Ольга Колесникова
Программа краткосрочной образовательной практики «Рисуем песком» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта КОП
«Рисуем песком»
Возрастная группа: 3-4
Количество занятий: 4
Общая цель: Закреплять умение рисовать круг замыкая линию в кольцо.
Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
Предполагаемый продукт (результат)
деятельности Повышение интереса к созданию изображения на песке.
Расширение представлений о свойствах песка.
Фототека детских работ
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Рисуем песком“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование песком и на песке
- Темочки
Перечень материалов и оборудования Столики с подсветкой для рисования песком, бумажные изображения курочки. музыкальное сопровождение «Голоса природы» стеклянные камушки для украшения.
Библиография (список литературы) • Мариела Зейц «Пишем и рисуем на песке» Практические рекомендации М. ИНТ, 2010. – 94с
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009. – 144с.
• Интернет ресурсы: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/844686-obuchenie-risovaniju-peskom-gde-najti-video-uroki.html
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Рисуем песком»
Занятие№1 Цыплята!
Цель занятия №1 Закреплять умение рисовать круговые линии.
Формировать умение изображать цыпленка, состоящего из нескольких частей большого круга и круга поменьше. Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.
Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
Оборудование Столы для рисования песком, бумажный силуэт курочки. музыкальное сопровождение «Голоса природы» .
Ход занятия
1. Педагог: Курица: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, курочка!
Курочка: Ой, ребята, какие вы все красивые, большие, дружные и умные, а я совсем одна, как мне грустно. А вы можете спеть мне песенку и повеселить меня?
Дети: Да!
Песня «Вышла курочка гулять».
Курочка: Ой, какие вы молодцы, спасибо вам большое, так меня повеселили! Но мне всё равно еще грустно. Ребята, а вы отгадаете мою загадку?
Дети: Да!
Курочка: Был белый дом – чудесный дом, Но что-то затрещало в нём,Вдруг домик треснул И оттуда вылупилось чудо, Теплое, солнечное Красивое и золотое!
Дети: Это цыплёнок!
Курочка: Правильно - это цыплёнок.
1. Пальчиковая гимнастика.
«Цыплёнок».
Бедный, маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными пальчиками по коленям) Будто бы пшено клюёт.
2. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
3.. Рисование.
Мне без цыплят очень грустно, я совсем одна.
- Ребята, а вы мне поможете? Нарисуете мне моих деток цыплят?
Ребята, давайте рассмотрим цыплёнка.
Курочка: Что есть у цыплёнка? Д. : Туловище, голова.
Курочка: А что еще есть? Д. : Клювик.
Курочка: А на чем стоит цыпленок? Д. : На ножках.
Курочка:А какой формы туловище? Д. : Круглое.
Курочка: Правильно туловище круглое. А какой формы голова у цыплёнка?- Правильно тоже круглая А что больше - туловище или голова? Д. : Туловище немного больше головы.
4. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какие весёлые цыплята у вас получились.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
5. После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.
Занятие№2. «Рыбка в аквариуме»
Цель занятия №1 Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании. Учить детей рисованию рыб в аквариуме.
Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники, умению самостоятельно выбирать цветовое решение. Учить украшать рисунок дополнительными аксессуарами (КАМЕШКИ)
Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
.
Оборудование Столы для рисования песком, слайды «Рыбки». музыкальное сопровождение «Голоса природы», стеклянные камушки для украшения. .
Ход занятия
1. Создание игровой ситуации
Послушайте стихотворение «Рыбки».
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И. Токмакова)
Воспитатель: Где живут рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно завести домашних рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где они будут жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной форм. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.
2. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки».
У реки камыши Расплескались там ерши.
Круг – постарше.
Круг – помладше.
Круг – совсем малыши
.
3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
4. Рисование.
Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).
Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, приготовьте указательный пальчик и принимайтесь за работу. (Звучит соответствующая теме музыка).
В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисо-вать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.
5. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какие замечательные рыбки у вас получились.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Фотографирование работ с именами детей.
Занятие№3 «Красивый цветок».
.
Цель занятия №3 • Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо. вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику. умение работать по образцу. Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование Столы для рисования песком, слайды «Рыбки». музыкальное сопровождение «Голоса природы», стеклянные камушки для украшения
Ход занятия
1. Создание игровой ситуации
На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
От яркого света всем становиться радостно, весело. Расцветают цветы.
(Помещаются фигурки разных цветов)
2Физкультминутка
«Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок. (покачать кистями рук)
2. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
3. Рисование.
Педагог предлагает детям красивые цветы. Показывает способ рисования цветка песком.
- пальчиком рисуем круг
- лепестки бывают разные: круглые и овальные; короткие и длинные.
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
1. .
4. Рефлексия.
Педагог : - Молодцы, какие красивые цветочки у вас получились.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.
Занятие№4 Бабочка
Цель занятия №4 Учить рисовать двумя руками.
Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.
Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование Столы для рисования песком, слайды «Бабочки». музыкальное сопровождение «Голоса природы», стеклянные камушки для украшения
Ход занятия
1. 1. Создание игровой ситуации
Педагог: загадывает загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
- Ребята, кто это? (показывает бабочку)
- Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?
- А почему они летают? Что у них есть?
- Посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.
2. Подвижная игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется, (покружиться)
Бабочка кружится, вьется.
(Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).
- Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку, а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки.
2. 2. Пальчиковая гимнастика. «Уточки»
Один, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы)
Вышли уточки гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Один, два, три, четыре, пять - (сгибает все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
4. Рисование.
Педагог: Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. Рисовать будем двумя руками. (дети рисуют, педагог наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).
. 5. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились. - Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.