Анна Вшивкова
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшей группы «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Георгиевская ленточка.
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Вшивкова Анна Владимировна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшей группы „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Краткосрочная образовательная практика «Георгиевская ленточка» активизирует познавательный интерес ваших детей, способствует развитию мышления и моторики рук, формирует знания о традициях и истории своей Родины.
Цель: Формирование у детей основ патриотизма, национального самосознания и любви к Отечеству. Формирование умения завязывать Георгиевскую ленточку разными способами.
Задачи:
- познакомить детей с традициями и акциями, посвященными ВОВ. Научиться разным способам завязывания Георгиевской ленты;
- активизировать интерес детей к работе своими руками, развивать творческий интерес;
- развивать моторику рук, мышление детей;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордости за нашу страну, наш народ.
Количество встреч: 3
Количество детей : 12 человек
Оборудование:
1 встреча: «знакомство с Георгиевской ленточкой», история возникновения. Участие в акции «Георгиевская лента».
Оборудование: Георгиевские ленты, тематические картинки.
2 встреча: «завяжи Георгиевскую ленту». Оборудование: Георгиевские ленточки, простые схемы, тематические картинки. Как правильно носить Георгиевскую ленту.
3 встреча: «завяжи Георгиевскую ленту». Оборудование: Георгиевские ленточки, сложные схемы, тематические картинки.
Ожидаемый результат:
Формирование фундамента правдивых исторических знаний о роли России в этой войне. Расширение знаний об истории Великой Отечественной войны, защитниках отечества. Умение завязывать Георгиевскую ленту разными способами. Использование данных знаний и навыков в самостоятельной деятельности.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 знакомство с Георгиевской ленточкой - воспитывать умение слушать, не мешая друг другу;
- закреплять знания детей о ВОВ;
- познакомить с Георгиевской ленточкой. Педагог предлагает детям побеседовать. В ходе беседы педагог знакомит детей с традициями и акциями, посвященными ВОВ. Рассказывает об истории возникновения Георгиевской ленты.
Участие в акции «Георгиевская лента».
2 завяжи Георгиевскую ленту
- закреплять знания детей о Георгиевской ленточке;
- обучить простым способам завязывания Георгиевской ленточки;
- развивать чувство гордости за свою страну и свой народ;
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых вариантов красиво завязанных Георгиевских ленточек и помогает выбрать для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумать свой. Далее каждому ребенку выдается Георгиевская ленточка и предоставляется возможность самостоятельно сложить ее и украсить по собственному желанию. Педагог предлагает детям красиво разложить украшенные ленточки на одну поверхность, и полюбоваться полученным результатом. Далее свои работы дети уносят домой и вручают ветеранам или своим родителям.
3 завяжи Георгиевскую ленту
- закреплять знания детей о Георгиевской ленточке;
- обучить сложным способам завязывания Георгиевской ленточки;
- развивать чувство гордости за свою страну и свой народ;
-способствовать развитию навыков самостоятельной работы по схеме.
Педагог предлагает детям рассмотреть более сложные схемы оформления Георгиевской ленты.
Далее каждому ребенку выдается Георгиевская ленточка для дальнейшей работы. Дети под руководством педагога учатся сложным способам завязывания Георгиевской ленточки. Из полученных работ оформляется тематическая выставка.
Конспект встречи 1
Воспитатель сообщает тему «Георгиевская ленточка». Вопрос: Что вы знаете об этой ленточке? (Ответы детей). Далее педагог знакомит детей с этим символом Дня Победы, рассказывает об истории возникновения георгиевской ленточки, тем самым поддерживая интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Детям раздаются ленточки, которые они с интересом рассматривают и ощупывают.
Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется лента георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной.
Мы с вами научимся разными способами завязывать и складывать ГЛ. Своими руками украсим ленты самодельными цветами, затем подарим украшенные ленты родителям и прикрепим ленты на свою верхнюю одежду.
Также одной из важных традиций является акция «Георгиевская лента».
Идея акции «Георгиевская лента» родилась в 2005 году. С тех пор повязывать ленту накануне 9 мая стало традицией, которая объединила миллионы людей не только в России, но и за рубежом. Добровольцы выходят на улицы, площади и в скверы городов, чтобы раздать символ воинской славы и уважения к истории страны.
В этом году дети нашего детского сада также примут участие в этой акции. Утром, 8 Мая, дети будут вручать Георгиевские ленты всем пришедшим в детский сад.
Конспект встречи 2
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением готовых вариантов красиво завязанных Георгиевских ленточек. Вопрос: Вы хотите научиться также красиво завязывать ГЛ? Тогда, сейчас, вы выберете для себя какой-нибудь вариант декорирования, или придумаете свой. Далее каждому ребенку выдается Георгиевская ленточка и предоставляется возможность самостоятельно сложить ее и украсить по собственному желанию.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне! Педагог предлагает детям красиво разложить украшенные ленточки на одну поверхность, и полюбоваться полученным результатом. Далее свои работы дети уносят домой и вручают ветеранам или своим родителям.
Конспект встречи 3
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и плакаты на тему ВОВ. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем завязать ГЛ из ткани сложными способами, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам. Более сложные схемы оформления Георгиевской ленты представлены детям.
Затем, каждому ребенку выдается Георгиевская ленточка для дальнейшей работы. Дети под руководством педагога учатся сложным способам завязывания Георгиевской ленточки. Из полученных работ оформляется тематическая выставка.
Список литературы:
1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе», -М., 2007г.
2. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
3. https://infourok.ru/kartoteka-istoria-v-starchei-gruppe-1339949.html