Любовь Куликова
«Оригами». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Оригами» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи)
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Оригами» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их созданию поделки из бумаги, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.
Публикация «„Оригами“, Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование умения детей создавать из бумаги поделки.
Задачи:
- познакомить детей с процессом создания поделок из бумаги;
- активизировать интерес детей к изготовлению поделок из бумаги;
-формировать умение дизайнерских способностей при создании поделки из бумаги
Количество встреч: 3
Количество детей : 10 человек
Оборудование:
1 встреча: бумага белого цвета формата А4, схемы для конструирования ракеты.
2 встреча: бумага белого цвета формата А4, схемы для конструирования.
3 встреча: бумага белого цвета формата А4, схемы для конструирования.
Ожидаемый результат:
Воспитанники понимают, как происходит процесс создания поделок из бумаги, умеют самостоятельно использовать его в творческой деятельности.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 Изготовление из бумаги поделки «Ракета» Познакомить детей с процессом создания ракеты из бумаги. Педагог предлагает детям вспомнить первого космонавта, стихи и песни про космос. Далее каждому ребенку предоставляется бумага белого цвета формата А4, ножницы. Дети по схеме складывают из бумаги ракету. Делают вывод.
2 Изготовление из бумаги поделки «Грач» Познакомить детей с процессом создания грача из бумаги. Педагог предлагает детям вспомнить перелётных птиц, стихи и песни, пословицы про птиц, просмотр репродукции «Грачи прилетели» Саврасова А. Далее каждому ребенку предоставляется бумага белого цвета формата А4, ножницы. Дети по схеме складывают из бумаги птицу. Делают вывод.
3 Изготовление из бумаги поделки «Жираф» Познакомить детей с процессом создания жирафа из бумаги. Педагог предлагает детям вспомнить стихи, пословицы, загадки про жирафа. Далее каждому ребенку предоставляется бумага белого цвета формата А4, ножницы. Дети по схеме складывают из бумаги жирафа. Делают вывод.
Конспект встречи 1
Педагог предлагает детям вспомнить первого космонавта, стихи и песни про космос. Вопрос: Кто первый полетел в космос? (Гагарин Ю. А.) Назовите 8 планет солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун). Какие песни, стихи о космосе вы знаете?
«Ракета сама собой не полетит» — эту фразу приписывают многим известным ученым. К настоящему времени существует много разновидностей ракетных двигателей. Химические, ядерные, электрические, даже плазменные. Впрочем, ракеты появились задолго до того, как человек изобрел первый двигатель. 4 октября 1957 года на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. При его запуске была использована советская ракета Р-7, созданная Сергеем Королевым. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство.
Королё в: Даётся зажигание, «Кедр» (Гагарин).
Гагарин («Кедр») : Вас понял — даётся зажигание.
Королё в: Предварительная ступень… Промежуточная… Главная… Подъём!
По громкой связи космонавт кричит: Поехали!
Педагог предлагает детям по схеме сделать из бумаги ракету.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Конспект встречи 2
Педагог предлагает детям вспомнить место обитания, образ жизни перелётных птиц.
Вопрос: Почему перелётные птицы улетают в тёплые страны? (холодно, нечем питаться, замерзают водоёмы) Чем птицы отличаются от других животных? (есть перья) Какие песни и стихи вы знаете про птиц? (ответы детей.) Какие птицы прилетают одни из первых к нам? (грачи.).
Педагог предлагает детям посмотреть репродукцию Саврасова А. «Грачи прилетели».
Вопрос: Где строят гнёзда грачи? (на деревьях) Грачи живут стаями или обособленно? Какие пословицы вы знаете про грачей? (Грач в воздухе — весна на улице. Грач на горе — весна на дворе. Своих птенцов и грач считает красивыми.)
Педагог предлагает детям по схеме сделать из бумаги птицу.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Конспект встречи 3
Педагог предлагает детям вспомнить место обитания, образ жизни жирафа.
Вопрос: Назовите самое высокое животное (жираф).
Жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 – 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Вес жирафа самца может колебаться от 500 кг до 1900 кг, а сердце весит целых 12 кг: за минуту через его клапаны проходит около 60 литров крови, а давление внутри сосудов превышает стандартное давление среднестатистического человека в 3 раза.
Вопрос: Где живет жираф? (в Африке) Чем питается? (листьями, ветками, главным блюдом для жирафа остается сочная акация). В какое время охотится? (ночью) Какие пословицы вы знаете про жирафа? (Доходит, как до жирафа. Жираф большой, ему видней)
Вопрос: Каким цветом сова? (белая, коричневая) Каким цветом лапы? (бежевого цвета)
Педагог предлагает детям по схеме сделать из бумаги птицу.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Список литературы
https://poslovicy.ru/pro-grachej/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Восток-1
https://poslovic.ru/blog/poslovicy-pro-zhirafa