Любовь Куликова
«Танк». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Танк Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи)
Аннотация для родителей
Публикация «„Танк“, Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Темочки
Краткосрочная образовательная практика «Танк» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их созданию поделки из губок для мытья посуды, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.
Цель: формирование умения детей создавать из губок для мытья посуды поделку «Танк».
Задачи:
- познакомить детей с процессом вырезания деталей из губок для мытья посуды;
- активизировать интерес детей к изготовлению поделок из губок для мытья посуды;
-формировать умение дизайнерских способностей при украшении поделки.
Количество встреч: 3
Количество детей : 10 человек
Оборудование:
1 встреча: губки для мытья посуды зелёного цвета 2 шт. для танка, шаблоны из бумаги для колёс, простые карандаши, ножницы, клей ПВА.
2 встреча: каркас танка, зубочистки, простые карандаши, ножницы, клей ПВА.
3 встреча: танк, цветная бумага для украшения танка, клей ПВА.
Ожидаемый результат:
Воспитанники понимают, как происходит процесс создания поделки из губок для мытья посуды, умеют самостоятельно использовать его в творческой деятельности.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 Подготовка деталей для создания танка. Познакомить детей с процессом создания танка из губок для мытья посуды. Педагог предлагает детям вспомнить как называют военное транспортное средство на гусеницах, для чего нужен этот транспорт, для чего нужна гусеничная система передвижения, как называют человека, который управляет танком. Далее каждому ребенку предоставляются губки зелёного цвета для каркаса танка и изготовления колёс, шаблоны для колёс. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно темно - зелёную основу. Дети из темно – зелёной основы вырезают по шаблонам 6 колёс, приклеивают их к основе танка с двух сторон. Делают вывод.
2 Сборка танка Формировать умение аккуратно склеивать детали. Дети берут вторую светло зеленую губку и рисуют квадрат 4*4см. – башню для танка и 1*1см. -это дуло и вырезают. Приклеивают башню танка к основе. Затем берут зубочистку и соединяют дуло с каркасом танка. Делают вывод.
3 Украшение танка Активизировать интерес детей в умении подбирать цветовую гамму, используя цветную бумагу. Дети вырезают звёзды, украшения для танка и приклеивают их. Делают вывод.
Конспект встречи 1
Педагог предлагает детям вспомнить какие транспортные средства они знают? (ответы детей)
Как называют военное транспортное средство на гусеницах? (танк)
Для чего нужен этот вид транспорта? (для военных действий)
Для чего нужна гусеничная система передвижения? (Гусеничный движитель, по сравнению с колесным, обладает более высокой проходимостью, особенно при движении на болотистом грунте и по снегу, а также при преодолении различных препятствий местности, позволяет обеспечить минимальный радиус поворота.)
Педагог предлагает детям вспомнить из каких деталей состоит танк. (основа, башня, дуло, люк, гусеницы, колёса и т. д.)
Как называют человека, который управляет танком? (танкист)
Какие песни вы знаете про танки? (По полю танки грохотали, Три танкиста).
Где в Перми поставлены памятники танкам?
1. На улице Сибирской, перед домом офицеров, располагается памятник Уральскому добровольческому танковому корпусу. Памятник представляет собой постамент, на котором установлен танк Т-34-85 из состава корпуса. Рядом располагается стела с описанием боевого пути соединения. Это был первый памятник в Перми, посвященный событиям Великой отечественной войны. Он был открыт в 1963 году, в год 20-летия образования корпуса.
2. Перед въездом в Мотовилихинский район с правой стороны.
3. Рядом с больницей участникам ВОВ на Парковом.
4. Танк в музее Мотовилихинских заводов
Прослушивание песен и просмотр презентации о танках.
Далее педагог предлагает каждому ребенку взять губки зелёного цвета для каркаса танка и изготовления колёс, шаблоны для колёс. Педагог предлагает отсоединить от второй губки темно - зелёную основу, из которой по шаблонам вырезают 6 колёс и приклеивают их к основе танка с двух сторон.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Конспект встречи 2
Педагог предлагает взять вторую светло зеленую губку и нарисовать квадрат 4*4см – башню для танка и квадрат 1*1см. – дуло, вырезать. С помощью педагога дети приклеивают башню танка к основе. Затем берут зубочистки и соединяют дуло с каркасом танка.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Конспект встречи 3
Педагог предлагает детям вспомнить:
Чем отличается танк от других транспортных средств?
Где в Перми поставлены памятники танкам?
Какие модели танков вы знаете? (Т-34, ИС-2, КВ-2)
Педагог предлагает детям вырезать звёзды, название танка из цветной бумаги, затем аккуратно приклеить их.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Список литературы
https://forum.topwar.ru/topic/2382-tankovyie-gusenitsyi/
https://parmaday.ru/chastichki-parmy/pamyatniki-permi.html
https://900igr.net/prezentacija/istorija/sovetskie-tanki-vtoroj-mirovoj-vojny-117114/t-34-5.html
https://www.maam.ru/detskijsad/podarok-pape-i-dedushke-na-23-fevralja-ili-na-9-maja-tank-dobryi.html