Папки-передвижки

Профилактика дисграфии

Татьяна Тукиш
Профилактика дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы

Дисграфия – это довольно распространенное проблема начальной школы. Поэтому профилакти-ку дисграфии нужно проводить как можно раньше, с того момента, когда ребенок только начинает знакомиться с графическим изображением букв.

Лучше всего это делать в игре, либо предлагать ребенку занимательные задания, которые разви-вают речь и мышление и помогают лучше запомнить начертание букв.

В первую очередь знакомим ребенка с самыми распространенными гласными- «А», «У», «О», «И». Затем с согласными, с которыми можно составить первые слоги и короткие слова для чтения, далее со всеми остальными гласными и согласными.

Публикация «Профилактика дисграфии» размещена в разделах

Напомню распространенные игры, не потерявшие актуальность и по сей день, которые помогут ребенку выучить и запомнить графические изображения букв. Это игры с пластилином «Вылепи букву», игры со счетными палочками или мозаикой «Составь букву», ниткография, буквы из прово-локи, «Выложи букву (из камней, шишек, желудей, прутиков, шнурков, веревочек, выкладывание букв из различных семян (фасоли, гороха, семечек и т. д.);)», игры с красками и водой, мелками, рисование букв на руке, щеке, спине ребенка, для того чтобы развить тактильные ощущения. Занимательно и полезно «рисовать» буквы в воздухе пальцем или рукой.

Необходимо также запастись карточками, с изображением букв, т. к. очень много игр, где используются карточки. Например, «Собери букву», где буква разрезается на две и более частей.

Игра «Найди недостающее». В этой игре убираются нижние или верхние половинки букв. Ребе-нок должен положить на место недостающие половинки букв.

Игра «Найди различия между буквами». Используются парные карточки с буквами «Г» и «Т», «Н» и «П», «Р» и «Ф». «Х» и «Ж», «Ц» и «Щ», «Б» и «Ь». Можно сказать, чем отличаются буквы од-на от другой, а можно выделить отличия цветом.

Игра «Картинный диктант». Используются картинки в которых буквы зашифрованы. Дети узнают буквы и записывают их в тетрадь.

Игра «Запомни и назови буквы». Детям предлагаются карточки с буквами. Задание: посмотри внимательно на буквы. Я уберу карточку, а ты назови буквы, которые запомнил.

Игра – пазл «Собери слово по картинке и буквам». Карточки разрезаются на части по количеству букв в слове. Раскладываются вразброс. Ребенок собирает пазл в правильном порядке.

Интересная игра «Допиши буквы». В ней части букв уже написаны на карточках. Нужно дописать букву, не повторяя их в строке.

Игра «Прятки». Найди буквы, которые спрятались за кубиками, за камешками, за деревьями, зща облаками и т. д., превратились в цветы или в какие-то другие предметы.

Полезны также задания на формирование зрительного гнозиса: буквы, наложенные друг на друга, спрятанные за предметами, недописанные, неправильные.

Приносят пользу и различные упражнения на различие письменных и печатных букв.

Желательно использовать различную азбуку. Пластмассовые буквы, буквы из толстого картона, деревянные и даже вязаные. Дидактические игры с азбукой: "Подбери к букве картинку или предмет", " Разложи по порядку: гласные, потом согласные", "Какая буква пропущена", «Составь из букв слово", «Чего не стало", "Посмотри на букву и нарисуй такую же".

Игры, описанные здесь, помогают развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, развивают зрительное внимание и мелкую моторику. Умение выделять графические элементы букв, точность зрительного восприятия — это серьёзная профилактика нарушений письма. Данные игры полезны всем детям. Особенно эти игры полезны для детей с ОНР и леворуких детей.

Публикации по теме:

Предупреждение дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей. План 1. Словарная работа. 2. Механизм процесса письма 3. Разное. Оборудование:.

«Профилактика дисграфии и дислексии у детей старшей и подготовительной группы». Консультация для родителей В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов,.

Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях Воспитанниками группы комбинированной направленности являются дети с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи. У многих из.

Формы и признаки дисграфии С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским.

Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии Какие же методы, приёмы, задания может использовать на своих занятиях с дошкольниками.

Предупреждении дисграфии у дошкольников План проведения мастер-класса. 1. Беседа с родителями с демонстрацией слайдов на тему:«Виды нарушений письменной речи». 2. Практическое.

Профилактика и коррекция дисграфии Консультация логопеда Нарушение письма. Коррекция дисграфии В последние годы возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями.

Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности ЗАДАЧИ Воспитательные: • привитие интереса к изучению букв • формирование регулирующей функции речи: развитие произвольного поведения,.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников как средство предупреждения нарушений письменной речи Трудности усвоения программы школьного обучения являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, низкой учебной мотивации. В большинстве.

Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики остаётся совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД