Получи документы

Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии

Наталия Бацаева
Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы

Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии

Какие же методы, приёмы, задания может использовать на своих занятиях с дошкольниками логопед с целью профилактики дисграфии, обусловленной нарушением лексико - грамматического строя речи?

Для развития слухового восприятия важно использовать игры, задания имеющие целью формирование слухового внимания: "Угадай кто это"; навыка определения направления звука: "Где позвонили", "Часовой", "Жмурки с голосом"; различения силы и громкости звука: "Тихо- громко!", "Улавливай шёпот", Необходимо развивать у ребёнка чувство ритма, обучая повторять заданный ритмический рисунок (хлопками, отстукиванием, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно. Таким образом, мы развиваем и речевые, и внеречевое слуховое восприятие ребёнка.

Публикация «Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии» размещена в разделах

Для развития фонематического слуха ребенка следует обучать сравнению простых фраз; выделения и запоминанию определенных слов в ряду других (сходных по звуковому составу, различных по составу); учить подбирать картинки, соответствующие словам, начинающимся на заданный звук; различать отдельные звуки в ряду других звуков, затем - в слогах и словах (сходных по звуковому составу, различных по звуковому составу). Дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу, но разные по смыслу, показать картинки с изображением предметов. Развитие зрительного восприятия с целью профилактики нарушений чтения и письма, должно быть направлено на формирование следующих умений и навыков: знание "телесной схемы", умение анализировать предмет, его изображение, процессы соизмерения, составление картинки, разрезанной на части, конструирование по образцу, по предоставлению (например, из палочек, умение видеть графему и ее точное расположение, запоминание элементов букв, различение букв, имеющих одинаковые элементы начертания, дописывание элементов букв и т. д. Для этого детям предлагаются следующие задания: "Назвать предметы по их контурам", «Назвать и дорисовать недорисованные предметы", "Назвать перечеркнутые изображения", "Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга", "Определить, что неправильно нарисовал художник", "Распределить предметы по величине" (учитывая реальные размеры, "Запомни рисунок», «Цифровая таблица", "Подбор картинок к определенному цветовому фону" ( детям предлагаются фоны разного цвета: красного, зеленого, желтого, синего, а также картинки с изображением предметов разного цвета: арбуза, огурца, листа; цыпленка, репы, дыни; мака, помидора, клубнике; сливы, василька, сине ленты; дается задание положить картинку на свой фон) и т. д. Кроме того, нужно учить детей находить недостающую часть предмета, отгадывать, какой игрушки или предмета не стало на столе. В этом могут помочь игры типа : "Что пропало?", "Что прибавилось?", "Сделай, как было".

Моторно-двигательное развитие детей включает в себя формирование крупной и мелкой моторики. Развитие общей двигательной умелости (двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб, произвольного торможения, статической и динамической координации движений, пространственной организации движений) подчиняется закономерностям формирования любого двигательного навыка. Установлено, что положительным фактором для детей при овладении графикой письма, является хорошо организованная физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Очень эффективным приемом формирования тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук у детей, является "пальчиковый бассейн" - коробка, наполненная сыпучим наполнителем, имеющим необычную текстуру - например, манной, гречневой крупой, горохом, рисом или фасолью. С помощью этого приспособленья можно обучать детей нахождению предмета и определению его формы без подключения зрительного анализатора; учить управлять движением пальцев и кистей рук; развивать кинестетические ощущения, давая задание погрузить кисть в наполнитель "бассейна" и принять заданное положение и др.

Публикации по теме:

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек Две тропинки» (тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек) Цель: приобретение детьми знаний о полезных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по профилактике дисграфии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности коррекции нарушений речи у детей дошкольного.

Детские страхи. Игры для воспитателей по профилактике детских страхов В психологическом словаре Ю. Л. Неймера выделяется 3 основных вида страхов. (слайд) 1. Реальный страх – нормальная реакция на реальную внешнюю.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Игры интересные и полезные дома Играем вместе! Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Интересные и полезные игры» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности» Предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности»,.

Консультация для родителей «Полезные игры и упражнения для развития творческого воображения ребёнка» «Полезные игры и упражнения для развития творческого воображения ребёнка» Основа творческого воображения — самостоятельное создание абсолютно.

Предупреждении дисграфии у дошкольников План проведения мастер-класса. 1. Беседа с родителями с демонстрацией слайдов на тему:«Виды нарушений письменной речи». 2. Практическое.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии
Опубликовано: 30 июля 2018 в 17:37
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полезные игры для дошкольников по профилактике дисграфии» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бацаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД