Александра Назарук
«Путешествие на планету Фипов». Занятие по профилактике девиантного поведения у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на планету Фипов.
Задачи:
· Снижение психоэмоционального напряжения;
· Развитие мелкой моторики;
· Формирование представлений о дружбе;
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проигрыватель, игрушка ёжика, шарики, разрезная картинка, разные виды крупы, сухой бассейн с шариками, разные виды камней, «волшебный мешочек».
Ход:
Публикация «„Путешествие на планету Фипов“, Занятие по профилактике девиантного поведения у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Девиантное поведение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. В гости к детям приходит герой ежик Пиф. Сегодня он очень грустный. Злая колдунья поссорила его с друзьями. У них был талисман, который охранял их дружбу. Но после того, как они поругались, талисман рассыпался на кусочки. И у ёжика осталась только одна часть. Ёжик зовёт нас слетать с ним к его друзьям, чтобы они смогли помириться. А для этого нам надо найти все кусочки талисмана дружбы. Его друзья тоже ёжики, но необычные, они живут на далёкой неизвестной планетой. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Полетим мы на планету на ракете. Сложите свои руки и сильно их напрягите. Ракета железная, крепкая, и руки должны быть такими же. Полетела ракета (релаксация рук).
Раз, 2,3,4,5
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
На планету Фипов прилетим.
2. Летели, летели, прилетели. Пока друзей Пифа не видно, он предлагает посмотреть, куда мы попали, и заодно поискать осколки талисмана.
3. Слышен звук моря, А что это за звук, это море (звук моря послушать закрытыми глазами). Вставайте, пойдём посмотрим. А море необычное, белое, мягкое, нежное. Опустите руки поглубже, может быть мы что-то найдём на дне. Ёжик нам говорит, что это такие камни на этой планете. Одни из них похожи на яйца, другие на листики, третьи - на лепёшки. Садитесь на свои места. Один ребёнок находит часть талисмана в бассейне.
4. Пиф собрал целую коллекцию таких камней. Он очень любит их рассматривать и трогать пальчиками. Давайте и мы поиграем с ними. Пиф принёс волшебный мешочек. Доставайте камень, не подглядывайте и говорите, на что он похож (на яйцо, лист, круг). Один ребёнок в мешочке находит ещё часть талисмана.
5. А на берегу моря лежит песок, он тоже необычный, не похож на тот, что у нас на земле (гречка). Какой он: колючий, давайте походим по нему пальчиками. А на этой планете нет солнышка и облаков, может быть нарисуем на песочке. Пиф очень любит рисовать по песку. Я вам раздам тарелочки с песком. Нарисуйте на песке солнышко, а теперь нарисуйте облако. Ещё один ребёнок находит часть талисмана в песке.
6. Пока мы рисовали, к нам прикатились родственники Пифа. Они разные по форме, цвету, величине. Каждый из них хочет поиграть с нами. Возьми те каждый по ёжику. Они очень любят, когда дети их катают по ручкам, они похожи на шарики колючие. А теперь по пальчикам. И расскажем им стишок.
Шарик, шарик, ты колюч,
Для меня к здоровью ключ.
Ты на ёжика похож.
До чего же ты хорош.
Сожму тебя немножко,
Пусть покраснеет ладошка.
Каждым пальчиком прижму.
И другой рукой начну.
Что же принесли они: последнюю недостающую деталь. Теперь мы можем собрать картинку все вместе. Собрали. Колдовство закончилось, ежики снова – друзья.
7. Пора домой ребята, ждут нас наши мамы. Давай те прощаться с ёжиками. Пиф очень доволен. Мы помирили его с друзьями. Превратимся сами в ракету и полетим домой (релаксация).
Раз, 2,3,4,5
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
На нашу планету прилетим.
8. Итог: мы вместе смогли помочь собрать картинку. Благодаря нам ёжики помирились. Нам тоже не стоит ругаться, а надо дружить. А что мы видели на планете Фипов : море, песок, камни. Ежик Пиф на память нашем путешествии нам дарит по одному камню.
Музыка «Ты и я – друзья»