Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии»

Анастасия Бабина
Консультация для педагогов «Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Существуют различные формы профилактической работы девиантного поведения дошкольников : организация социальной среды; информирование; активное социальное обучение социально-важным навыкам; активизация личностных ресурсов, минимизация негативных последствий; повышение роли семьи в профилактике, повышение воспитательной роли образовательных учреждений, развитие целесообразного взаимодействия семьи и дошкольных учреждений; взаимодействие ребенка в процессе его развития и воспитания.

Публикация «Консультация для педагогов „Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

Одним из наиболее эффективных средств профилактики возникновения девиантного поведения у дошкольников являются игровые технологии. Для организации профилактической работы с дошкольниками специалистами широко применяются такие игровые технологии, как игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, изотерапия и их элементы, а также психогимнастика, релаксационные упражнения. Одним из наиболее доступных для дошкольников средством психолого-педагогической коррекции является сказкотерапия.

Сказка - это жанр литературного творчества, придуманная история с победой добра над злом и обязательно со счастливым концом. Часто в сказках присутствует волшебство, приключения и другие невероятные в обычной жизни события. Именно поэтому сказки любят дети раннего и дошкольного возраста. В психологии уделяется большое значение сказке в процессе развития детей. Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка, его развития, привития нравственных норм, правил поведения, формирования цели жизни, достойного отношения к другим народам. Достоинством сказки является то, что она несет в себе в себе огромную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую строится на уважении к своим предкам.

Во время прослушивания сказки происходит активное общение детей с ее героями, что способствует обогащению эмоционального опыта детей, формированию образно-эмоционального обобщения художественного материала, поскольку эмоциональное отношение к героям всегда ярко окрашено. Для того, чтобы дошкольники научились переносить проживаемые во время восприятия сказок и литературы эмоции в реальную жизнь, необходимо создавать для них условия для развития способностей воспринимать в жизни ситуации, аналогичные сказочным, для развитие нравственных чувств детей.

Сказка формирует у ребенка первоначальные представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, заставляет задуматься и прочувствовать то, что невозможно в реальной жизни.

В сказках для детей очень привлекательным является противопоставление добра и зла, фантастические и наделенные особой смысловой нагрузкой нравственные образы, выразительный язык, динамика событий.

Повышенная эмоциональная активность содействия - сопереживания подчеркивается сказкой : она полна драматических, экстремальных ситуаций, вызывающих у ребенка эмоциональные переживания. Эмоциональное воздействие сказки достигается крайним проявлением добра и зла, проявляясь посредством сказочной оппозиции - "истинный - преображенный", "добрый - злой".

Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

1. Потребность в автономии. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути берет на себя ответственность, принимает решения, делает выбор полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы;

2. Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия на своем пути и обычно оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи;

3. Потребность в активности. Герой всегда активен и находится в действии: кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, куда-то идет, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д. Иногда вначале поведение героя не является активным, толчок к активности провоцируется извне другими персонажами.

Таким образом, благодаря мягкому влиянию на поведение ребенка, возможности узнать себя в сказочных образах, «разрешить» сказочные проблемы, сказка является эффективным средством профилактики девиантного поведения детей дошкольного возраста.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Волшебные нравственно-этические сказки /Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 12. - с. 111.

2. Бабаева Т. И., Николаева А. Г. Организация социально-направленной деятельности старших дошкольников в детском саду. // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - с. 34-46.

3. Давыдова О. И. Этнопедагогика народной сказки : учебное пособие / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец. – Барнаул : АлтГПА, 2011. – 174с.

4. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребёнком - дошкольником/Психология дошкольника. – М. : Академия, 1948. – 172с.

5. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М. : Просвещение, 2003. - 192 с.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Сказки для мальчиков и девочек/ Т. Зинкевич-Евстигнеева / Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - №6.- С. 13-16.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей на тему «Расстройство поведения детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей на тему:«Расстройство поведения детей дошкольного возраста»Расстройство поведения в детском возрасте.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных.

Консультация для педагогов на тему «Что нужно знать педагогу, чтобы научить детей безопасному поведению на дороге?» Образовательная область «Познавательное развитие». Направление: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» Возраст.

Консультация для педагогов на тему: «Формирование и развитие словаря у детей 2–7 лет» [b]Консультация для педагогов на тему: «Формирование и развитие словаря у детей с 2 до 7 лет»[/b] Учитель-логопед: Горжанова Е. А. (МБУ детский.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Педагог-психолог Рыжковаа Н. П. Сенсорное развитие ребнка.

Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя.

Креативные технологии работы педагога с детьми девиантного поведения Творческие креативные занятия с детьми девиантного поведения способствуют общему творческому развитию личности, что, воспитывает отзывчивость,.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование навыков здоровьясбережения по средствам экспериментальной деятельности»Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование навыков здоровьясбережения по средствам экспериментальной деятельности» Цель: дать практические приемы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию у них потребности к здоровому образу.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: • Создать условия, способствующие профилактике синдрома эмоционального выгорания; • Передать психологические знания о синдроме.

Тренинговое занятие на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Провел: педагог-психолог ГБОУ СОШ №629ДО №2 М. Е. Никулищина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 13:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД