Папки-передвижки

Креативные технологии работы педагога с детьми девиантного поведения

Инна Артюшечкина
Креативные технологии работы педагога с детьми девиантного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие креативные занятия с детьми девиантного поведения способствуют общему творческому развитию личности, что, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, образно-ассоциативное мышление, интуицию, формирует внутренний мир ребенка. Детская креативность тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая. Детская креативность в личностном плане не столько основано на имеющихся задатках, знаниях, умениях, навыках, сколько развивает их, способствуя становлению личности. мы бы хотели рассказать про один из вид креативных технологий про это арт – терапию.

Публикация «Креативные технологии работы педагога с детьми девиантного поведения» размещена в разделах

В последнее время все чаще педагогами стали использоваться креативные методы коррекционно-развивающей работы, в частности, технологии арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения, находящимися в социально опасном положении. Особенно эти методы эффективны в работе с детьми девиантного поведения дошкольного возраста, ведь эти в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Арт-терапия в учреждениях образования — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить тем, что арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми девиантного поведения, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Использование арт-терапевтических технологий позволяет педагогу помочь ребенку справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, помочь интеллектуальному развитию. Работа с детьми девиантного поведения и не должна ограничиваться обычным набором изобразительных средств и традиционными способами их использования. Ребенок охотнее включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Для эффективного развития высших психических процессов очень важно развитие сенсорно-перцептивной сферы, моторики. Для решения этой задачи подходят такие технологии, как лепка из глины, соленого теста, пластилина; рисование «Волшебными красками»; «каракули»; игры с пальчиковыми куклами, изготовление таких кукол; составление мозаик, аппликаций и др.

В дошкольном возрасте формируется общий эмоциональный фон психической жизни ребенка, когда усваивается «язык» чувств. Изобразительные материалы являются лучшими помощниками для выражения своего эмоционального состояния и для обогащения эмоционального мира ребенка. Здесь помогут следующие технологии : «Монотипия», «Волшебные краски», «Парное рисование», «Рисование истории», «Рисование фигуры» и др. Важно еще и то, что на занятиях ребенок может выражать и негативные эмоции, как бы «выплескивая» их на продукты своей деятельности. Он может порвать непонравившийся рисунок, деформировать и трансформировать работы из теста или глины, пачкаться изобразительными материалами, полностью закрасить свою работу и создать на ее месте новую и др. Это хороший способ снижения эмоционального напряжения.

При проведении индивидуальной или групповой форм коррекционно-развивающей работы важно подчеркивать успешность каждого ребенка, делать выставки работ, обсуждать с каждым ребенком особенности его индивидуального видения мира и т. д.

С детьми девиантного поведения так же рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, волшебные веревочки, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, кляксография обычная; Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Проведение креативных занятий с детьми девиантного поведения с использованием нетрадиционных техник : способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Творческий, креативный процесс - это настоящее чудо. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Таким образом, креативные технологии с детьми девиантного поведения направлены на коррекцию девиантного поведения, так же позволяют развить фантазию, воображение, мелкую моторику рук, тренировать дыхание, чувство композиции, цветовосприятие, эстетическое восприятие. В процессе реализации креативных технологий наблюдается положительная динамика в поведении детей с девиантным поведением. С одной стороны, в процессе использования креативных технологий происходит работа с личностью ребенка, поскольку процесс творческого самовыражения позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые ребенок затрудняется обсуждать напрямую. С другой стороны, положительный эмоциональный настрой и совместное участие в деятельности способствует созданию искренних, открытых отношений, опыт участия в которых переносится, затем в реальную жизнь и способствует преодолению трудностей в поведении.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр своими рукамиПальчиковый театр своими руками В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую пальчиковые игры, театры сделанные своими руками. Перед игрой с детьми обсуждаем её.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Креативные технологии работы педагога с детьми девиантного поведения
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Креативные технологии работы педагога с детьми девиантного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Инна Артюшечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД