Папки-передвижки

Проектный метод в деятельности воспитателя ДОО

Екатерина Симоненко
Проектный метод в деятельности воспитателя ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Проекты классифицируются :

А) по составу участников

Б) по целевой установке

В) по тематике

Г) по срокам реализации.

Типы проектов :

Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).

Публикация «Проектный метод в деятельности воспитателя ДОО» размещена в разделах

Информационно – практико – ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т. п.)

Творческие — (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами (это проект, проводящийся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения).

По срокам реализации.

Краткосрочные (проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);

Среднесрочные (проекты, продолжительностью от 1 недели до 1 месяца);

Долгосрочные (проекты, продолжительностью от 1 месяца и более);

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения к цели.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (по необходимости)

4. Составление плана – схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план – схему проекта ООД, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта.

Вариативность использования

интегративного метода обучения

Полная интеграция — один из приоритетных разделов интегрируется со всеми другими разделами программы.

Частичная интеграция — одно направление интегрируется в другое.

Интеграция дополнительного образования и воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Интеграция разнообразных видов искусства внутри художественно –эстетического направления.

Основные этапы

разработки проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку наиболее актуальную и посильную задачу для него на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели :

• к кому обратиться за помощью;

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать

(принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели;

3. Выполнение проекта - практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов

Этапы

проекта Деятельность

педагога Деятельность

детей

1 Формулирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу (нежестко) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные задачи проекта

2 Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

3 Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических знаний, умений. навыков

4 Подготовка к презентации, презентация Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в деятельности воспитателя ДОО
Опубликовано: 5 октября 2023 в 12:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в деятельности воспитателя ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Симоненко (УИ 352682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД