Екатерина Симоненко
Проектный метод в деятельности воспитателя ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
А) по составу участников
Б) по целевой установке
В) по тематике
Г) по срокам реализации.
Типы проектов :
Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).
Ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).
Публикация «Проектный метод в деятельности воспитателя ДОО» размещена в разделах
Информационно – практико – ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т. п.)
Творческие — (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).
Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами (это проект, проводящийся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения).
По срокам реализации.
Краткосрочные (проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);
Среднесрочные (проекты, продолжительностью от 1 недели до 1 месяца);
Долгосрочные (проекты, продолжительностью от 1 месяца и более);
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана движения к цели.
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (по необходимости)
4. Составление плана – схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план – схему проекта ООД, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта.
Вариативность использования
интегративного метода обучения
Полная интеграция — один из приоритетных разделов интегрируется со всеми другими разделами программы.
Частичная интеграция — одно направление интегрируется в другое.
Интеграция дополнительного образования и воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Интеграция разнообразных видов искусства внутри художественно –эстетического направления.
Основные этапы
разработки проекта
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку наиболее актуальную и посильную задачу для него на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели :
• к кому обратиться за помощью;
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать
(принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели;
3. Выполнение проекта - практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов
Этапы
проекта Деятельность
педагога Деятельность
детей
1 Формулирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу (нежестко) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные задачи проекта
2 Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.
3 Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических знаний, умений. навыков
4 Подготовка к презентации, презентация Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям