Наталья Бестужева
«Проектный метод в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания. В соответствии с ФГОС ДОУ педагогический процесс необходимо выстроить с учетом интеграции областей в соответствии с комплексно тематическим планированием. Это и подтолкнуло меня обратить внимание на проектный метод.
Публикация «„Проектный метод в детском саду“» размещена в разделах
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, поэтапная деятельность по достижению цели.
Организуя проектную деятельность, для начала мы определились с возрастом 5-6 лет так как к этому возрасту формируется относительно устойчивое внимание к интересующим ребёнка идеям и объектам, способность к началам анализа синтеза, самооценке.
Далее определили структуру проекта, его участников и временные рамки.
Важной частью считаем подведение итогов, так как этот этап проходит в виде, какой либо игры, развлечения, продуктивной деятельности в которых дети демонстрируют то что узнали и чему научились в процессе проекта.
В процессе этой работы в группе мы организовали проектную деятельность по основам безопасности жизни и здоровья "Я и мир вокруг" и проект по окружающему "Природа - наш дом родной".
В результате стало заметно, желание детей участвовать в совместной деятельности. Их заинтересовала возможность выступать перед другими детьми и представлять ту информацию, которую они смогли самостоятельно или с помощью взрослых найти в различных источниках.
Но все это ушло в прошлое, так как я перешла на детей среднего возраста и вроде бы возраст не тот для организации проектов. А интерес к этой деятельности остался. Что же делать? я задумалась над проблемой, а можно ли организовать проектную деятельность с детьми среднего возраста.
И пришла к выводу что можно!
Проект как токовой остался, но все его этапы претерпели изменения.
1. Изменилась тематика более проще: если в старшем возрасте мы говорили о растениях красной книги то в средней - говорим о растениях ближайшего окружения, о тех которые ребёнок может увидеть.
2. Изменилась длительность от недели и месяца мы перешли на один-два дня.
3. Вся деятельность проходит совместно с взрослым, самостоятельная деятельность почти не планируется за исключением элементарных поручений.
4. Сократилось разнообразие участников: к специалистам обращаемся изредка.
5. Атак же уменьшается разнообразие способов представления результатов. Берутся в основном игровые, творческие виды деятельности.
Примерами таких проектов служат НОД "Сохраним елочку"
- проблема - исчезают елочки!
- исследовательская деятельность - рассматривание елочек, обсуждение внешнего вида, в игровой форме - осознание пользы елочки для животных.
- продукт деятельности - изготовление ёлочки своими руками, чтоб сохранить елочки в лесу.
"Птички зимой"
- проблема - птичкам зимой холодно!
- исследовательская деятельность - рассматривание картин, чтение художественной литературы, стихов про птичек, обсуждение внешнего вида, способов питания птиц зимой, обсуждение способов помощи птицам.
- результат изготовление кормушек, акция покормим птичек.