Унежева
Проектная работа по русскому языку на тему «Гласные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Гласные звук и буквы А,У,О,И.
Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и буква А,У,О,И.
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
-закрепить понятие "гласный звук";
-закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);
-учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;
-формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных ;
Публикация «Проектная работа по русскому языку на тему „Гласные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Коррекционо- развивающие:
-работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Демонстрационный материал: буквы А, У, О, И; магниты,предметные картинки.
Раздаточный материал: буквы А,О,У,И; красные фишки.
Ход занятия
1. Вводная часть (Организационный момент).
-Сядут на места те, кто повторит сочетания из трех слогов: ка-та-па, ма-на-па, са-за-са, ор -ол-он, ух-им-мо, он-она-они, ис-ту-ол, мо-са-ку, ун-ро-ла, ну-ому-ас.
2. Основная часть.
Повторение.
-Ребята, что такое звук? (Звукэто то, что мы слышим и произносим)
-Что такое гласный звук? (Звук, который поется)
-Что такое слог (Слоги-кирпичики, из которых состоит слово)
-Что такое слово?
Сообщение темы занятия.
-Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о гласных звуках [а], [о], [у], [и].
Упражнение "Хитрый звук ".
-Сейчас вы должны прослушать звуки русского языка, которые я буду произносить и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук : а,о,с,у, т, к, и, ы, п.
Упражнение "Четвертый лишний".
-Следующее задание такое: вам нужно прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) : Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окно; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.
Дидактическое упражнение "Подари подарки Ане, Оле, Уле, Ире"
-К нам на занятие пришли 4 девочки: Аня, Оля, Уля, Ира. Давайте определим первый звук в их именах (Аня-первый звук [а], Оля - первый звук [о], Уля-первый звук [у], Ира -первый звук [и]). А теперь давайте подарим девочкам подарки, Вам нужно вспомнить слова, которые начинаются на звук [а], [о], [у] или [и] и подарить Ане подарок со звуком [а], Оле- со звуком [о], Уле- со звуком [у], Ире -со звуком [и].
Дидактическое упражнение "Выбери картинки".
-Вам нужно из ряд предметов, которые изображены на доске, выбрать только те, которые начинаются на звук [а].
Физминутка.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
(Дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
(Идут по кругу, наклоняясь, как собирая ягоды)
Солнышко высоко,
(Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка.
(Наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
Определение места звука в слове.
-Сейчас мы с вами будем определять, где находится звук в слове: в начале, в середине или в конце. Я буду называть слово, а вы будете класть красный кружок в соответствующую клеточку. Август, рука, мак; Оля, кот, пальто; уши, пишу,суп; Ира, рис, сапоги.
Закрепление знания букв А, У, О,И.
- Давайте с вами вспомним, какими же буквами обозначаются наши звуки [а], [у], [о], [и]. Посмотрите на доску и назовите эти буквы.
- А теперь давайте сделаем букву А из наших пальчиков. Теперь букву У. И букву О.
Анализ звуко- буквенного ряда.
-Я буду произносить ряд звуков, вы должны назвать, какие гласные я произнесла и выложить схемы из красных кружков: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ.
-А теперь составим буквенные ряды, я буду произносить ряды звуков,а вы должны выложить буквенные ряды. АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ
Подведение итогов занятия.
-Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
-Какие гласные звуки и буквы мы знаем?