Жуланова Елена Николаевна
Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- Воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование патриотических качеств личности ребёнка через приобщение детей к семейным традициям и ценности.
- Развитие интереса к истории и культуре России.
- Развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта :
- закрепить знание о государственно символике РФ (РБ);
Публикация «Проектная работа на тему „Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Символы России для детей
- Символы России. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;
- расширять знания о малой родине;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас.
Актуальность темы проекта :
Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состояние воспитать у него любовь к самому близкому - к семье и родному дому.
Дошкольник – прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом- гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о своем посёлке, крае, стране, о культуре и традициях своего народа.
Равнодушно относятся к близким людям, не знают своих корней.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания.
Выявление проблемы:
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы я вижу в реализации проекта.
Предполагаемый результат:
1. Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
2. Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
4. Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
5. Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Участники проекта :
- Дети подготовительной группы
- Работники ДОУ
- Родители
Период реализации проекта : краткосрочный 2 месяца (октябрь, ноябрь).
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный (изучение литературы, составление перспективного плана, обогащение предметной среды, подбор оборудования и игр).
2 этап: реализация проекта (тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем).
3 этап: презентация проекта.
Список литературы:
1. Агишева Р. Л., Губайдуллина Ф. Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа,2006.
2. Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М. : Издательство «Ювента».-2003.
3. Дроздова Н. В. Занятие «Наш герб».// Управление ДОУ. 2008.№4. С. -79.
4. Жирякова И. В. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2008.№4. С. -77.
5. Маркова Н. А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008.№4. С. -85.
6. Мой родной дом: Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. М. ,2004.
7. Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И. Г. Акманова. – Уфа: Китап, 2001.
8. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.
Приложение.
Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края, города, страны. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.