Роза Галиахметова
Проектная работа на тему «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимующие птицы нашего края
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 13 «Звездочка» города Бирска муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
Выполнила воспитатель: Галиахметова Р. Р.
Бирск 2018
Содержание
Актуальность 3
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Этапы реализации проекта 4
Содержание работы в процессе реализации проекта 4
Ожидаемые результаты 6
Заключение 6
Список литературы 6
Приложение
Название проекта «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта : формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи проекта :
1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы.
5. Воспитывать желание и умение помогать птицам : делать кормушкам, наполнять их кормом.
6. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающего нас мира птиц.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагог дополнительного образования (руководитель изобразительной деятельности)
Срок реализации проекта : 08.02.2018-12.02.2018
Тип проекта
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
По доминирующему виду деятельности: познавательно-исследовательский
Ожидаемые результаты:
• Воспитанники: Расширение кругозора детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
• Родители: активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Педагоги: пополнение предметно-развивающей среды группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -20 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, оказывать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы нашего края» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Этапы реализации проекта.
Этап Содержание работы Сроки
Подготовительный Оснащение предметно-развивающей среды в группе 01.02. – 05.02.2018
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта
Разработка и накопление методических материалов по проблеме
Планирование Разработка «плана-паутинки» по обогащению предметно-развивающей среды
Написание календарного плана
Разработка перспективного плана работы с родителями
Беседа с детьми о планируемой деятельности
Практический Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах через разные виды детской деятельности 08.02 – 14.02.2018.
Презентационный Оформление результата проекта в виде презентации. 17.02.2018.
Создание выставка «Кормушки для птиц»
Выставка для родителей творческих работ «Сорока-белобока»
Коллаж «Зимующие птицы»
Макет «На опушке леса»
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимующие птицы нашего края»
(старший дошкольный возраст)
Виды детской деятельности. Формы работы с детьми
Игровая Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Театрализация:
«Где обедал воробей», «Ворона и лиса», «Вежливая ворона», «Новая столовая».
Импровизация «Последние новости»
Двигательная Подвижные игры
• «Совушка».
• «Воробышки и кот».
• «Ворон», «Стайка»
Утренняя гимнастика, разминка после сна «Почистим пёрышки – расправим крылышки»
Физминутки
«Кормушки»
Познание ООД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Наблюдение за птицами на прогулке
Беседы о зимующих птицах : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Рассматривание иллюстраций, книг, открыток, энциклопедий
Составление рассказов о птицах
Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»
Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не кормить птиц зимой»
Работа с макетом, проигрывание различных ситуаций
Чтение художественной литературы Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Новая столовая» З. Александровой. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Изобразительная и трудовая деятельность Рисование + ручной труд «Сорока-белобока»
Лепка «Зимующие птицы»
Работа с трафаретами и шаблонами «Синички и снегири»
Рисование «Моя любимая птичка»
Ручной труд «Изготовление снегиря из шерстяных нитей»
Изготовление кормушки для дидактической игры «Покормим птичек»
Изготовление коллажа «Зимующие птицы»
Конструирование Конструирование из строительного материала «Столовая для птичек»
Создание макета из природного материала «На опушке леса»
Работа с родителями :
• Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
• Изготовить совместно с ребенком кормушку.
• Подобрать корм, развивать словарный запас.
• Выучить стихотворение о зимующих птицах.
• Подобрать загадки о зимующих птицах.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
• Изготовить книжки-малышки «Зимующие птицы нашего края»
Ожидаемые результаты реализации проекта
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Литература:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.