Марина Ринейская
Проект для группы компенсирующей направленности «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта
«Прогулки по зоопарку»
2 Тема проекта
«Здравствуйте, необычные животные!»
3 Проблемное поле проекта
Дети с родителями бывают в зоопарке, а знания о жителях зоопарка и труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение комплекса мероприятий поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.
Публикация «Проект для группы компенсирующей направленности „Зоопарк“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
4 Цель
Формирование у детей представлений о многообразии животных, населяющих нашу планету и живущих в зоопарке.
5 Задачи
1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
2. расширять и систематизировать знания детей о животных живущих в зоопарке;
3. развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. совершенствовать стиль партнёрских отношений.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап - подготовительный
2 этап планирование деятельности
3 этап – основной (Изготовление макета зоопарка и фигурок животных, населяющих его)
4 этап - итоговое мероприятие «Прогулки по зоопарку»
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка совместных работ «В гостях у ….»,
Изготовление книжек –малышек «Мой зоопарк».
Макет зоопарка с фигурками животных, населяющих его
Итоговое мероприятие «Прогулки по зоопарку»
8 Вид проекта
практико - ориентированный, творческий,краткосрочный (2 недели)
9 Состав участников дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель
10 Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы,
физическое развитие
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Беседа «Животные разных стран»
Беседа «Мои домашние питомцы»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за собаками и кошками на улице
3 Рассказывание составление рассказов о животных Составление рассказов «Как мы гуляли по зоопарку с семьей»
4 Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений к итоговому мероприятию, чтение рассказов о животных Е. Чарушина
загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»
заучивание стихотворений к итоговому мероприятию
5 Экспериментирование, моделирование Создание макета зоопарка Изготовление моделей животных
Изготовление моделей животных
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Кто где живёт» «Кто чем питается». «Назови жилище»
«Чей детеныш?»
«Узнай по контуру»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Моё любимое животное в зоопарке»
«Детки в клетке» Иллюстрирование С. Маршака
Аппликация оригами различных животных
Лепка Лепка диких животных
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание альбома «Дикие животные» Рассматривание плакатов «Животные Африки» Рассматривание плакатов «Животные Севера»
8 Работа с родителями
Изготовление книжек –малышек «Мой зоопарк».
Выставка совместных работ «В гостях у …»