Анна Камшилова
Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«На птичьем дворе»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Цели: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями; закреплять звукопроизношение гласных и согласных в звукосочетаниях; активизировать словарь детей; выполнять игровые действия по слову взрослого.
Предварительная работа с детьми: Чтение и разучивание потешек : «Петушок, петушок», «Курочка -Хохлатушка»; рассматривание игрушек, беседа.
Ход:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „На птичьем дворе“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Давайте позовем петушка, чтобы он к нам в гости пришел. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Групповое рассказывание потешки «Петушок, петушок».
На экране появляется картинка петушка.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок, когда он по двору гуляет? Как вы думаете? (ответы детей). Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
А сейчас мы с вами пойдем на птичий двор и найдем там семью петушка: курочку и цыплят.
2. Физминутка:
«Я по двору ходила»
Я по двору ходила
Коровушку доила
Животных, птиц кормила,
Животных я люблю,
Поэтому сытно их кормлю.
-Здравствуйте, котятки!
Дети: мяу, мяу, мяу!
-Здравствуйте, утятки!
Дети: кря, кря, кря!
-Здравствуйте, гусята!
Дети: га, га, га!
-Здравствуйте, собачки!
Дети: гав, гав, гав!
-Здравствуйте, коровки!
Дети: му, му, му!
-Солнце давно встало!
Лучики свои показало.
И вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
На экране появляется картинка курицы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как курочка здоровается? (ко-ко-ко)
- Теперь у нас уже и петушок, и курочка нашлись, а цыплят не видно. Давайте поищем:
«Курочка - Хохлатушка по двору ходит
Хохолок раздувает
Деток к себе созывает
Ко-ко-ко!»
- Ребятки, слышите, кто-то пищит? Пи-пи-пи!
- Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Как пищат цыплята? Правильно. Пи-пи-пи!
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Пока мы с вами играли, цыплята кушать захотели. Давайте их покормим.
Пальчиковая гимнастика «Накорми цыпленка»
На каждое слово ребенок берет из тарелочки зернышко и кладет в миску.
Зернышки все, что хозяйка давала,
Цыпочка клювом по штучке клевала.
Наелся цыпленок зернышек и захотел пить.
- Как цыплята просят пить? (пить, пить).
Воспитатель читает потешку:
«Курочка - Рябушечка»
- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! (это произносят дети)
4. Рефлексия
- Ребята, кого мы встретили на птичьем дворе? (перечисление).
Выдался славный сегодня денек –
Котик клубочком спит у ворот
Весело лает у будки Барбос,
Звонок, заливист его голосок
Петух на заборе песню поет.
Доброе солнце над нами встает!