Наталья Ракутина
НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках
Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке, закрепить умение считать (порядковый счёт, количественный счёт, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: Продолжать учить слушать ответы детей, не перебивая.
Развивающие задачи: Развивать психические процессы, внимание, память, развивать мелкую моторику
Методы:
• Словесные
• Наглядные
• Игровые
Публикация «НОД в средней группе компенсирующей направленности „Королевство букв, Знакомимся с буквой А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
• Практические
Форма организации: совместная деятельность – игра-путешествие
Оборудование: картинки с изображением буквы А, аиста; карандаши красного цвета по количеству детей; счётные палочки; рабочие листы
Методическая оснащё нность: интернет ресурсы, Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», тетрадь
Планируемый результат: дети научатся находить букву А, слышать звук А в словах.
Ход:
1. Воспитатель:
- сегодня мы отправляемся в Королевство букв, в гости к букве, а какой вы догадаетесь, прослушав стихотворение
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
- какой звук слышится чаще других?
- вы правы, слышится чаще звук А, давайте вместе споём песенку звуком А на долгом выдохе
• Громкую
• Тихую
- нам пелось легко, препятствия на пути не встречались, значит звук А – гласный звук, который обозначается буквой А красного цвета.
- посмотрите на листы. Найдите самую большую букву А
- где она расположена
- буква А очень хочет стать красивой. Каким цветом мы её раскрасим?
- правильно, красным. А почему?
2. Физкультминутка
Воспитатель:
В королевстве букв живёт АИСТ
- с какой буквы начинается слово АИСТ
Аист приглашает нас прогуляться по улицам королевства
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова – левою ногой,
После правою ногой,
После – левою ногой.
И тогда придёшь домой!
3. Воспитатель:
- вот мы и пришли до улицы, на которой живёт аист
-сколько домов на улице?
-давайте посчитаем вместе
Воспитатель:
- в домах много этажей и квартир, в которых живут разные буквы. Нам нужно найти только буквы А и обвести их
Воспитатель:
-присаживайтесь за столы, возьмите карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Высока, стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
4. Воспитатель:
- буквы можно не только раскрашивать, обводить, можно их и выкладывать.
Чтобы выложить букву А возьмите 5 палочек, из 4х палочек делаем арку, а 5ая палочка-это перекладина
5. Воспитатель:
- в королевстве букв живёт рассеянный художник, он рисовал букву А на 3х картинах, да не дорисовал. Дорисуйте, что забыл нарисовать художник.
- что дорисовали на первой картине?
- что дорисовали на второй картине?
-что дорисовали на третьей картине?
6. Воспитатель:
-вот и подошло к концу наше первое путешествие в Королевство букв.
- с каким звуком и буквой мы встретились?
- что вам понравилось в Королевстве?
- дома с мамами и папами раскрасьте картинки, которые начинаются со звука А