Лучший педагог года

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А»

Наталья Ракутина
НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках

Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке, закрепить умение считать (порядковый счёт, количественный счёт, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи: Продолжать учить слушать ответы детей, не перебивая.

Развивающие задачи: Развивать психические процессы, внимание, память, развивать мелкую моторику

Методы:

• Словесные

• Наглядные

• Игровые

Публикация «НОД в средней группе компенсирующей направленности „Королевство букв, Знакомимся с буквой А“» размещена в разделах

• Практические

Форма организации: совместная деятельность – игра-путешествие

Оборудование: картинки с изображением буквы А, аиста; карандаши красного цвета по количеству детей; счётные палочки; рабочие листы

Методическая оснащё нность: интернет ресурсы, Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», тетрадь

Планируемый результат: дети научатся находить букву А, слышать звук А в словах.

Ход:

1. Воспитатель:

- сегодня мы отправляемся в Королевство букв, в гости к букве, а какой вы догадаетесь, прослушав стихотворение

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

- какой звук слышится чаще других?

- вы правы, слышится чаще звук А, давайте вместе споём песенку звуком А на долгом выдохе

• Громкую

• Тихую

- нам пелось легко, препятствия на пути не встречались, значит звук А – гласный звук, который обозначается буквой А красного цвета.

- посмотрите на листы. Найдите самую большую букву А

- где она расположена

- буква А очень хочет стать красивой. Каким цветом мы её раскрасим?

- правильно, красным. А почему?

2. Физкультминутка

Воспитатель:

В королевстве букв живёт АИСТ

- с какой буквы начинается слово АИСТ

Аист приглашает нас прогуляться по улицам королевства

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова-правою ногой,

Снова – левою ногой,

После правою ногой,

После – левою ногой.

И тогда придёшь домой!

3. Воспитатель:

- вот мы и пришли до улицы, на которой живёт аист

-сколько домов на улице?

-давайте посчитаем вместе

Воспитатель:

- в домах много этажей и квартир, в которых живут разные буквы. Нам нужно найти только буквы А и обвести их

Воспитатель:

-присаживайтесь за столы, возьмите карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Высока, стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

4. Воспитатель:

- буквы можно не только раскрашивать, обводить, можно их и выкладывать.

Чтобы выложить букву А возьмите 5 палочек, из 4х палочек делаем арку, а 5ая палочка-это перекладина

5. Воспитатель:

- в королевстве букв живёт рассеянный художник, он рисовал букву А на 3х картинах, да не дорисовал. Дорисуйте, что забыл нарисовать художник.

- что дорисовали на первой картине?

- что дорисовали на второй картине?

-что дорисовали на третьей картине?

6. Воспитатель:

-вот и подошло к концу наше первое путешествие в Королевство букв.

- с каким звуком и буквой мы встретились?

- что вам понравилось в Королевстве?

- дома с мамами и папами раскрасьте картинки, которые начинаются со звука А

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Потерянный транспорт» Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Потерянный транспорт" Тема: «Потерянный транспорт».

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Птицы» Цель: Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Активизировать.

Сценарий новогоднего утренника в группе компенсирующей направленности Новогодняя история Под музыку дети забегают в зал, танцуют и встают вокруг елки Ведущая беседует с детьми о красивой елке, дети обходят.

План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.

Проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки» «Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко открытые на мир глаза, непосредственность. Горячую отзывчивость на все. Мечту. И.

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна» Задачи: Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка; Формировать навыки социального поведения.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД