Ирина Небеско
«Весна на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной музыкальной деятельности с воспитателями и детьми 3- 4 лет
Тема: «Весна на птичьем дворе»
ГБДОУ детский сад №23
Приморского района Санкт -Петербурга
Составила:
музыкальный руководитель НебескоИ. И. ,
2016
Образовательная область:
Художественно-эстетическая
Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое Развитие.
Цель:
Приобщение детей к музыкальной культуре.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, в которых поется и говорится о домашних птицах.
-Учить детей показывать под музыку домашних птиц и их повадки:(курочка, цыплята, петушок, гусь, котята.)
-Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра», «Петушок», «Кошка», знакомых песен про птиц- «Два гуся», «Вот идет петушок».
- Чувствовать смену регистра. Инсценировать, повторяя за воспитателем музыкально-ритмические движения по тексту, вызывать радостные чувства в игре «Солнышко и дождик»
-Упражнять детей в звукоподражании. Подпевать в песнях про птиц : чик- чирик, га- га- га, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, мяу, гав.
-Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми песен, танцев и игр.
Подготовка масок и атрибутов.
Раучивание потешек и стихов
Материалы и оборудование:
-Мягкие игрушки: курочка, цыплята, гусь, петух, кошка, собака
-Маски птиц, платок для «бабушки» в инсценировке «Два гуся»
-зонтик, солнышко, колокольчик для игры «Солнышко и дождик».
Компакт диски, фортепиано
Образовательные технологии:
-Игровая.
-Коммуникативная.
-Познавательно-исследовательская
-Музыкально-художественная.
Содержание совместной образовательной деятельности детей
Вход детей под музыку стайкой.
Ведущий:
Вот весна пришла опять
Вышли мамы погулять;
Курочка с цыплятами,
Уточка с утятами,
Гусыня с гусятами,
Кошка с котятами,
Собачка со щенятами.
Вышли мамы на лужок.
Сели мамочки в кружок,
А детишки разбежались,
Потерялись, потерялись!
Ведущая и дети:
«Потешка»
Наши уточки с утра-
-Кря- кря –кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда:
-Га-га-га, га-га-га.
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Наш индюк среди двора :
-Бол-бол-бол, Бал-бал бал
А наш Петя по утру
Нам споет:
–Ку-ка-ре-ку!
Ребенок или хором:
Стихотворение «Петух»Г. Бойко.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке - гребешок.
Вот какой он, петушок!
Песня- танец «Вот идет петушок»Муз. и слова Е Гомоновой.
Ведущая :
Позвал петушок солнышко.
Вот оно к нам и пришло поиграть.
Игра «Смотрит солнышко в окошко»
Курочка (взрослый)
(Курочка зовет цыплят.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Вы куда все разбежались?
Не ходите далеко!
Надо деток отыскать
надо вместе всех собрать!
Дети исполняют пляску «Вышла курочка гулять»Муз. А. Филиппенко. ,Сл. Т. Волгиной.
(Ведущая надевает маску мамы- гусыни)
А гусят зовет гусыня:
Га- га –га, га- га- га!
Вы куда все разбежались?
Вы идите все сюда!
(Двум детям надеть маски гусей, воспитатель надевает на голову платок- она «Бабушка»)
Дети инсценируют народную песню «Два гуся»(после песни садятся на стульчики)
Ведущая: (Берет в руки игрушку – Собачку)
Ребята, к нам в гости пришла собачка – Жучка, давайте про нее споем песню,
Песня «Собачка»
Ведущая Жучка пришла повеселиться и поиграть с вами, ребята. Вы сейчас превратитесь в серых воробушков, которые сидят на ветке и машут крылышками.
Песня – танец игра «Серые воробушки» ,муз. и сл. Е. Гомоновой.
(на второй куплет песни воробушки летают, клюют зернышки, грозят Собачке.)
Дети:
Ты, собачка Жучка-
Хвостик закорючка.
Ты не спи и не лай
Наших птичек не пугай (Собачка лает, птички улетают на стульчики со словами чик- чирик, чик- чирик)
Ведущая берет игрушку – кошку и спрашивает:
Стихотворение «Кошка» Г. Сапгир.
-Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
-Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу.
-А в приятели щенка?
-Ф-р-р!
Ведущая (надевает маску кошки)
А котяток учит кошка:
Мяу- мяу, мяу- мяу!
Вы куда все разбежались?
Будьте около меня!
Песня- танец- игра «Мы- котятки»(после танца дети грозят Собачке и говорят)
Дети:Ты, собачка Жучка-
Хвостик закорючка.
Ты не спи и не лай
Наших птичек не пугай!
(Собачка лает,котята убегают на стульчики со словами мяу-мяу)
Ведущая подводит итог:
Приходили мама-курочка, мама- гусыня, собачка, кошка
Приходил петушок-
Золотой гребешок.
Больше не теряйтесь
И не разбегайтесь
Быть ребенку с мамой нужно.
Ну-ка скажем громко, дружно.
Возле мамы будь всегда.
Дети: да- да- да-, да-да-да.
И станцуем мы «Ай-да».Исполняется парный танец «Ай- да» или др.
(Детям дарят мыльные пузыри, или воздушные шарики.)
Литература;
Музыкальный руководитель№10/2015, стр. 38
«Праздник каждый день»Младшая группа2010 И. Каплунова, И Новоскольцева.