Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» (9 фото)

Тарасова Марина Анатольевна
НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

2. Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность, память.

3. Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Публикация «НОД по познавательному развитию „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: деревянный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинки домашних птиц (петух, курица, утка, гусь, индюк); модель «Части тела птицы» (туловище, голова, лапки, клюв, крылья); картинка «Перо птицы», «Лапка с перепонками»; перья; макет «Птичий двор»; картинки (трава, червячок, зерно, апельсин, пирог, бутерброд, мороженое); зёрна кукурузы и фасоли; 4 тарелочки кранного и жёлтого цвета; фонограмма песни «Вот поезд наш едет колёса стучат»; «Звуки животных- птичий двор».

Ход НОД:

Установка на хорошее настроение

Ребята, сегодня я шла в детский сад и мой путь ярко освещало солнышко. Мне захотелось ему улыбнуться, а вы бы хотели улыбнуться солнышку? Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? И взяв с собой хорошее настроение, мы отправимся в увлекательное путешествие.

Проблемная ситуация

А как вы думаете, на чём мы поедем? Да, много видов транспорта,на которых мы можем отправиться в путь, но поедем мы на поезде.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Я вам раздам билетики, а вы согласно обозначениям на них займёте вагончики (воспитатель раздаёт геометрические фигуры и дети занимают каждый своё место).

Дети имитируют под музыку поездку «Вот поезд наш едет колёса стучат»

Игровая мотивация (из-за домика появляется Бабушка- Загадушка)

Здравствуйте, ребятушки. Я Бабушка-Загадушка, ждала вас в гости, подготовив загадки. Поможете разгадать?

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок, кто это? (петушок)

Кто на улице гуляет от ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает и кудахчет: «Ко-ко-ко?» (курица)

Кто вытягивает шею, ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее и гогочет: «Га-га-га?» (гусь)

Кто весь день в пруду ныряет, ничего не говоря,

А на берег выплывает громко крякая: «Кря-кря?» (утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами- стук,

Как зовут его-индюк

Молодцы! Все загадки отгадали! Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку,гуся, индюка-это животные или птицы? Они дикие или домашние? А почему они домашние? (живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, строит домики). Как называются домики, в которых живут домашние птицы? (сарай, курятник).

Давайте вспомним что есть у птицы.

Моделирование на коврографе «Части тела птицы»

А чем покрыто тело птицы? (перьями). Птички вам подарили сегодня по пёрышку. Положите его на ладошку, подуйте.

Художественное слово «Пёрышки»

Птицы крыльями махали,

Пух и пёрышки теряли.

Перья в воздухе кружились,

На ладошки к нам ложились.

Ветерочек прилетал

И с ладошек их сдувал.

Мы все пёрышки подняли,

С ними весело играли.

Подойдите к столу. Закройте глазки,послушайте,что вы слышите? (звучит фонограмма «Звуки животных-птичий двор).

Открывайте глазки, посмотрите, куда мы попали? (на птичий двор)

Работа с макетом «Птичий двор»

Возьмите по одной птичке, полюбуйтесь на неё, держите их бережно, ласково погладьте. Птички маленькие, обижать их нельзя- Психогимнастика «Маленькая птичка».

Саша, кого ты взяла? (курочку). Как зовут деток курочки? (цыплята). Какого они цвета?

Максим, у тебя кто? (уточка). Как называют деток уточки? (утятки). Они любят плавать в воде? Пустите маму утку с утятами в озеро.

А кто ещё как вы думаете любит по воде плавать? (гусь). Правильно, значит утка и гусь- это водоплавающие птицы.

Давайте вернём наших птичек на птичий двор.

Игра «Покормим птиц»

Ребята,перед вами картинки, посмотрите на них и выберите то, что кушают домашние птицы.

Игра на развитие мелкой моторики «Перепутались»

Детки, я случайно перемешала зёрна кукурузы и фасоли, поможете разобрать и накормить кукурозой петушка и курочку (дети разделины на 2 подгруппы и в тарелочки сортируют кукурузу и фасоль, после кормят петушка и курочку).

НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе»
Фото «На птичьем дворе»
НОД по познавательному развитию - фото
Формировать представление детей о Птичий двор домашних птицах о характерных отличительных особенностях птиц Закрепить понятие что домашние Все материалы о птицах птицы живут рядом с человеком Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы зрительное и слуховое внимание любознательность память Воспитывать любовь к птицам бережное отношение к ним
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Дидактическая игра-занятие «На птичьем дворе» Дидактическая игра-занятие Тема: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» Программное содержание • Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное.

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст) «На птичьем дворе» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура» Цели: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «На птичьем дворе» Программное содержание. Формировать представления детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка, умение узнавать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.

НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?» НОД по экологическому развитию в 1 младшей группе «Что случилось во дворе?» Программные задачи: 1. Обучающие: учить различать и называть.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Сценарий развлечения «На птичьем дворе» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Марина Анатольевна (УИ 251072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД