Тарасова Марина Анатольевна
НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
2. Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность, память.
3. Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.
Публикация «НОД по познавательному развитию „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал: деревянный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинки домашних птиц (петух, курица, утка, гусь, индюк); модель «Части тела птицы» (туловище, голова, лапки, клюв, крылья); картинка «Перо птицы», «Лапка с перепонками»; перья; макет «Птичий двор»; картинки (трава, червячок, зерно, апельсин, пирог, бутерброд, мороженое); зёрна кукурузы и фасоли; 4 тарелочки кранного и жёлтого цвета; фонограмма песни «Вот поезд наш едет колёса стучат»; «Звуки животных- птичий двор».
Ход НОД:
Установка на хорошее настроение
Ребята, сегодня я шла в детский сад и мой путь ярко освещало солнышко. Мне захотелось ему улыбнуться, а вы бы хотели улыбнуться солнышку? Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? И взяв с собой хорошее настроение, мы отправимся в увлекательное путешествие.
Проблемная ситуация
А как вы думаете, на чём мы поедем? Да, много видов транспорта,на которых мы можем отправиться в путь, но поедем мы на поезде.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Я вам раздам билетики, а вы согласно обозначениям на них займёте вагончики (воспитатель раздаёт геометрические фигуры и дети занимают каждый своё место).
Дети имитируют под музыку поездку «Вот поезд наш едет колёса стучат»
Игровая мотивация (из-за домика появляется Бабушка- Загадушка)
Здравствуйте, ребятушки. Я Бабушка-Загадушка, ждала вас в гости, подготовив загадки. Поможете разгадать?
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок, кто это? (петушок)
Кто на улице гуляет от ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает и кудахчет: «Ко-ко-ко?» (курица)
Кто вытягивает шею, ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее и гогочет: «Га-га-га?» (гусь)
Кто весь день в пруду ныряет, ничего не говоря,
А на берег выплывает громко крякая: «Кря-кря?» (утка)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами- стук,
Как зовут его-индюк
Молодцы! Все загадки отгадали! Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку,гуся, индюка-это животные или птицы? Они дикие или домашние? А почему они домашние? (живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, строит домики). Как называются домики, в которых живут домашние птицы? (сарай, курятник).
Давайте вспомним что есть у птицы.
Моделирование на коврографе «Части тела птицы»
А чем покрыто тело птицы? (перьями). Птички вам подарили сегодня по пёрышку. Положите его на ладошку, подуйте.
Художественное слово «Пёрышки»
Птицы крыльями махали,
Пух и пёрышки теряли.
Перья в воздухе кружились,
На ладошки к нам ложились.
Ветерочек прилетал
И с ладошек их сдувал.
Мы все пёрышки подняли,
С ними весело играли.
Подойдите к столу. Закройте глазки,послушайте,что вы слышите? (звучит фонограмма «Звуки животных-птичий двор).
Открывайте глазки, посмотрите, куда мы попали? (на птичий двор)
Работа с макетом «Птичий двор»
Возьмите по одной птичке, полюбуйтесь на неё, держите их бережно, ласково погладьте. Птички маленькие, обижать их нельзя- Психогимнастика «Маленькая птичка».
Саша, кого ты взяла? (курочку). Как зовут деток курочки? (цыплята). Какого они цвета?
Максим, у тебя кто? (уточка). Как называют деток уточки? (утятки). Они любят плавать в воде? Пустите маму утку с утятами в озеро.
А кто ещё как вы думаете любит по воде плавать? (гусь). Правильно, значит утка и гусь- это водоплавающие птицы.
Давайте вернём наших птичек на птичий двор.
Игра «Покормим птиц»
Ребята,перед вами картинки, посмотрите на них и выберите то, что кушают домашние птицы.
Игра на развитие мелкой моторики «Перепутались»
Детки, я случайно перемешала зёрна кукурузы и фасоли, поможете разобрать и накормить кукурозой петушка и курочку (дети разделины на 2 подгруппы и в тарелочки сортируют кукурузу и фасоль, после кормят петушка и курочку).