Марина Ринейская
Проект для группы компенсирующей направленности «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта
"До свидания, детский сад"
2 Тема проекта
Скоро в школу
3 Проблемное поле проекта
Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для детей.
4 Цель
Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.
Публикация «Проект для группы компенсирующей направленности „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
5 Задачи
1. Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике
2. Формировать психологическую готовность детей к школе.
3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
4. Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
5. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап - подготовительный
2 этап планирование деятельности
3 этап – основной (Изготовление газеты для выпускников, пригласительных на выпускной, подарки для родителей)
4 этап - итоговое мероприятие «До свидания, детский сад»
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Изготовление газеты для выпускников,
Изготовление пригласительных на выпускной,
Изготовление подарков для родителей
Итоговое мероприятие «До свидания, детский сад»
8 Вид проекта
практико - ориентированный, творческий,краткосрочный (3 недели)
9 Состав участников дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель
10 Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы,
физическое развитие
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Беседа «Скоро в школу мы пойдем» Беседа «Был я маленький, стал большой»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Экскурсия по детскому саду.
3 Рассказывание Игра –фантазия «Когда я буду учеником…»
«Школа. Школьные принадлежности»
4 Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки» В. Берестов «Считалочка», М. Ясон «Подходящий угол» умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», заучивание стихотворений к итоговому мероприятию
5 Экспериментирование, моделирование
Мини – музей «Школьные принадлежности»
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Кто работает в школе» «Школьные принадлежности», «Готов ли ты к школе?» «Что мне нужно в школе?», «Веселая арифметика».
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Школьный портфель!»
Аппликация Подарок родителям «Кулон»
Лепка «Карандаши»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картины «Опять двойка» серия сюжетных картин о школе
8 Работа с родителями
Подготовка к выпускному
«Как я (мама, папа) пошел в школу!»