Оксана Архипова
Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные».
Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители.
Продолжительность: 2 недели
Срок реализации: 06 ноября по 16 ноября
Публикация «Проектная деятельность „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких и домашних животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием – дикие и домашние животные.
Цели проекта : Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта :
• Развивать элементарные представления о домашних и диких животных;
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
Ожидаемые результаты:
• понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
• привитие детям любви и бережного отношения к животным;
• желание родителей завести домашнего питомца.
Формы организации проекта :
1. Беседа
2. НОД
3. Настольные игры
4. Рисование животных
5. Инсценировка сказки
6. Чтение художественной литературы.
7. Разучивание пальчиковых гимнастик
8. Отгадывание загадок
9. Создание выставки работ на темы: «Дикие и домашние животные»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• составление плана работы, подбор наглядных материалов, стихи, загадки;
• информирование родителей о предстоящем проекте, оснащение ППРС группы, подготовка атрибутов, сбор материала для создания рисунков «Дикие и домашние животные»
2. Реализация проекта :
• Провести занятия познавательного цикла.
• Провести д/и «Помоги найти маму», п/и «Помоги зверюшкам найти свой дом», «Расскажи кто где спрятался», «Сравни разных зверят»
• Провести беседы с детьми на тему: «Дикие и домашние животные».
• Провести драматизацию сказки «Теремок».
• Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему проекта.
• Оформление выставки работ на темы: «Дикие и домашние животные»
Физическое развитие Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ловишки», «У медведя во бору», «Гуси, гуси…», «Зайка-беленький»
Социально-коммуникативное развитие
Игра - драматизация «Теремок», Конструирование «Зоопарк», из строительного материала, «Загородка для телят и жеребят»
п/игра «Воробушки и кот». Игровые упражнение – «Составь животное», «дорисуй животное», «Выбери животное». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» с/ролевая игра «На приёме у Айболита», «Ветлечебница». Отгадывание загадок о любимых животных.
Познавательное развитие Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Беседы: «Кошка и собака - наши милые друзья», «Животные наших лесов»
Речевое развитие Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…»., р. н. с «Теремок», «Лиса и заяц», повторить потешку (диалог) : "Кисонька-мурысенька",
Заучивание: потешки: "Киска, брысь!", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».
Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Предметно-развивающая среда Сюжетные картины на тему «Домашние животные» и «Дикие животные нашего леса»
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Фигурки домашних и диких животных. Настольный театр «Теремок», иллюстрации к сказке.
Конструктор «Животные», Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», обводки «Животные», Дидактические игры «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
3. Заключительный.
• Подведение итогов в реализации проекта
• Продукт совместной деятельности : рисунки «Дикие и домашние животные».
• Беседа на тему: «Дикие и домашние животные»
• Изготовление макета «Домашние животные», «Животные нашего леса»
В результате проведенной работы дети понимают и знают:
• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
• какую роль в природе играют дикие животные.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
• Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.
• Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.