Карина Демидова
Проектная деятельность «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Демидова Карина Павловна, воспитатель старшей группы №6 МДОБУ «ДСКВ №2» г. Всеволожска.
Проект. Тема: Домашние животные.
Тип: познавательно-информационный, творческий.
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Публикация «Проектная деятельность „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Продолжительность:
1неделя, с 16.10 по 20.10 (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).
Цель:
Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
Задачи:
1. Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Учить изготавливать домашних животных из различных материалов (бумага, соленое тесто, солома, глина, ткань, вата, газеты и т. д.)
4. Организовать презентацию продуктов детского творчества.
5. Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают и знают:
• Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• Как ухаживать за домашними животными.
2. Развитие устойчивого интереса к представителям живого мира – домашних животных.
3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности
1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных
2. Создание стенгазеты «Мой любимый питомец», книги «Домашние животные бывают опасными»
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Содержание
1. Чтение художественной литературы:
* Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок- золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К. Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».
*Стихи «Домашние животные»
* Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
*Загадки про домашних животных.
* Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».
* Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
* Как мы бы жили без домашних животных?
* Зачем человек приручил домашних животных?
* Как ухаживать за домашними животными?
* Верные друзья или помощники?
3. Сформулированы учебные вопросы:
* Каких животных можно назвать домашними животными?
* Каких животных можно держать дома?
* Какова роль домашних животных в жизни человека?
* Что мы можем дать домашним животным?
Межпредметные связи
Образовательные области содержание
Коммуникация Рассматривание картин о домашних животных
Игры по ГСР «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных»
Познание
*ФЭМП
*Целостная картина мира
ФЭМП: козленок, который умел считать до 10
Беседы:
Как молоко приходит на стол
Где живут домашние животные
Художественное чтение Пересказ В. Сутеева «Три котенка»
К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова»
С. Черных «Про белого бычка»
Р. Н. С. «Хаврошечка»
Художественное творчество Лепка «Забавные поросята» (соленое тесто)
«Овечка» из стаканчиков
Выставка рисунков «Наши домашние животные»
Безопасность Собака бывает кусачей
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Когда домашние животные бывают опасны?
Здоровье Беседы:
Молочные продукты
От яйца до шерсти
Где бывают витамины?
Социализация Игры (картотека сюжетных игр) : №10 «Ветлечебница», №18 «Парикмахерская для зверей».
Драматизация сказки «Зимовье зверей»
Работа с родителями
Папки-передвижки Консультация «Домашние животные в жизни детей»
«Польза от домашних животных, неожиданные стороны»
Беседы О пользе питомца для ребенка
Опрос Анкета «Домашние животные в семье»
Поручения Изготовление поделок из различного материала
Создание стенгазеты «Мой любимый питомец»
Основной этап.
1. Анкетирование для родителей по теме «Домашние животные в семье» (анкета прилагается).
2. Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
3. Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное»
4. Оформление книги «Когда домашние животные бывают опасны»
5. Создание стенгазеты «Мой любимый питомец»
6. Поделки домашних животных из различного материала.
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Список используемой литературы
1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.
2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.
3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.
4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»
5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.
6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».