Лучший педагог года

Проектная деятельность «Домашние животные»

Карина Демидова
Проектная деятельность «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

Демидова Карина Павловна, воспитатель старшей группы №6 МДОБУ «ДСКВ №2» г. Всеволожска.

Проект. Тема: Домашние животные.

Тип: познавательно-информационный, творческий.

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Публикация «Проектная деятельность „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Продолжительность:

1неделя, с 16.10 по 20.10 (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).

Цель:

Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи:

1. Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Учить изготавливать домашних животных из различных материалов (бумага, соленое тесто, солома, глина, ткань, вата, газеты и т. д.)

4. Организовать презентацию продуктов детского творчества.

5. Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают и знают:

• Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными.

2. Развитие устойчивого интереса к представителям живого мира – домашних животных.

3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проектной деятельности

1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных

2. Создание стенгазеты «Мой любимый питомец», книги «Домашние животные бывают опасными»

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Содержание

1. Чтение художественной литературы:

* Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок- золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К. Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

*Стихи «Домашние животные»

* Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

*Загадки про домашних животных.

* Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».

* Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

* Как мы бы жили без домашних животных?

* Зачем человек приручил домашних животных?

* Как ухаживать за домашними животными?

* Верные друзья или помощники?

3. Сформулированы учебные вопросы:

* Каких животных можно назвать домашними животными?

* Каких животных можно держать дома?

* Какова роль домашних животных в жизни человека?

* Что мы можем дать домашним животным?

Межпредметные связи

Образовательные области содержание

Коммуникация Рассматривание картин о домашних животных

Игры по ГСР «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных»

Познание

*ФЭМП

*Целостная картина мира

ФЭМП: козленок, который умел считать до 10

Беседы:

Как молоко приходит на стол

Где живут домашние животные

Художественное чтение Пересказ В. Сутеева «Три котенка»

К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова»

С. Черных «Про белого бычка»

Р. Н. С. «Хаврошечка»

Художественное творчество Лепка «Забавные поросята» (соленое тесто)

«Овечка» из стаканчиков

Выставка рисунков «Наши домашние животные»

Безопасность Собака бывает кусачей

Умеешь ли ты обращаться с животными?

Когда домашние животные бывают опасны?

Здоровье Беседы:

Молочные продукты

От яйца до шерсти

Где бывают витамины?

Социализация Игры (картотека сюжетных игр) : №10 «Ветлечебница», №18 «Парикмахерская для зверей».

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Работа с родителями

Папки-передвижки Консультация «Домашние животные в жизни детей»

«Польза от домашних животных, неожиданные стороны»

Беседы О пользе питомца для ребенка

Опрос Анкета «Домашние животные в семье»

Поручения Изготовление поделок из различного материала

Создание стенгазеты «Мой любимый питомец»

Основной этап.

1. Анкетирование для родителей по теме «Домашние животные в семье» (анкета прилагается).

2. Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

3. Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное»

4. Оформление книги «Когда домашние животные бывают опасны»

5. Создание стенгазеты «Мой любимый питомец»

6. Поделки домашних животных из различного материала.

Заключительный этап.

Презентация проекта.

Список используемой литературы

1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.

2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.

3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.

4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»

5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.

6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Растения и животные республики Хакасия» II часть: Вопросы для родителей: 1. Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный.

Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные»Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своими новыми пособиями, которое я изготовила для своих деток 1-ой младшей группы.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука.

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Макет "Домашние животные" появилась у нас в группе в феврале 2018 года. Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Программное содержание: • Создать благоприятный.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Презентация «Домашние животные» Презентация на тему: "Домашние животные" Основой является развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные»Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные» Роль макетов в экологическом воспитании дошкольниковСамым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Домашние животные»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД