Ирина Лютая
Совместная деятельность с детьми в младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность во II младшей группе.
Воспитатель: Лютая Ирина Анатольевна. МБДОУ «Детский сад № 2»г. Калачинска
Тема занятия:
Цель:
• Конкретизировать у детей представление о диких и домашних животных,
Задачи:
знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние, учить находить сходство и различие.
Публикация «Совместная деятельность с детьми в младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закрепить первоначальные знания об их образе жизни и приносимой ими пользе, обогащать представления детей о поведение, питание животных.
Вызвать интерес к животным.
Дать новые представления о профессии – ветеринар.
Развивать у детей речь, мышление.
Активизация словаря: домашние животные, дикие животные, ухаживать, ветеринар.
Учить выразительно, выполнять упражнения в играх - имитациях
Закреплять умение передавать знакомый образ животных в рисунке, располагая его на весь лист.
Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Интегрируемые области: рисование, музыка, развитие речи
Предварительная работа:
• Беседы о животных
• Рассматривание картинок с животными
• Наблюдение за живым объектами (кошкой, собакой, кроликом, ёжиком)
• Поход с родителями в цирк, зоопарк
• Составление альбомов «Дикие животные», «Домашние животные»
• Чтение стихов и рассказов о животных
• Слушанье и пение песенок
• Загадывание загадок о животных
• Использование дидактических игр и упражнений во время совместной деятельности и на занятиях: «Кто как кричит?», «Большой - маленький», «Где, чья мама?», «Кто, где живёт?» «У кого какой дом?», «Кто, какую пользу приносит?»
• Рисование в свободное время и на прогулке (красками, карандашами, мелками, палочкой на песке)
• Выкладывание силуэта животных из камушков.
Звучит музыка : «Лошадка» Д. Айвин. Ребята к нам в гости пришёл Буратино. Он рассказывает о том, что всё перепутал, забыл кто такие домашние и дикие животные. Забыл кто, где живёт. надо разобраться с вами во всём этом и рассказать Буратино. Дидактическое упражнение:
«Кто, есть кто?»
-Кто такие домашние животные?
-Где живут домашние животные?
-Почему о домашних животных должен, заботится человек?
-Кто за ними ухаживает?
-Как кормятся домашние животные, чем питаются?
-Кто такие дикие животные?
-Кто за ними ухаживает?
-Как кормятся они? Чем питаются?
-Кто им строит домики?
-Как домики называются у диких животных?Дидактическая игра:
«Кто, какую пользу приносит?»
Дети объясните Буратино, кто и как из названных животных помогает человеку.
корова, лошадь, кролик, овца, коза, кошка, собака? Дидактическое упражнение: «Кто, где живёт?» - физминутка
Воспитатель от имени Буратино показывает картинки животных, дети топают ногами, если это домашние животные, направляют их к домику; хлопают в ладоши, если это дикие животные, направляют их к лесу. Ребята, Буратино волнуется, вдруг кто- то из животных заболеет к какому доктору им обращаться?
– кто их будет лечить?
Да ребята, доктор для животных, диких и домашних – это ветеринар.
.-Доктор для животных это ветеринар.
Я думаю, что Буратино всё запомнил и ничего не перепутает больше. Буратино для вас приготовил подарок - загадки.
Вы любите загадки?
Вот они послушайте и отгадайте.
-Спереди — вилы,
а сзади — метла.
Когда голодна — мычит,
сыта — жует. (Корова)
-Спереди пятачок,
Сзади — крючок.
Посередине спинка,
А на спинке — щетинка, (Свинья)
-Гладишь — ласкается,
дразнишь — кусается. (Собака)
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко Любит морковку. (заяц)
-Мохнатенькая, усатенькая,
ляжет — песенку поет. (Кошка)
-Вот иголки и булавки, выползают из под лавки
На меня они глядят, молока они хотят. (Ёжик)
-На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов, на пасть. (волк)
-Заплелись густые травы,
закудрявились.
Да и сам он весь кудрявый
Даже завиты рога. (Баран)
Подарок мы от Буратино получили, он нам очень понравился! Давайте и мы приготовим для него, что то, такое интересное на память о нашей встрече.
Расскажите ему о своих любимых животных с помощью рисунка.
У нас на столах есть всё не обходимое для рисования. Пройдём к столам и приступим к работе.
Работа за столами под тихо звучащую музыку. Молодцы! Подарите наши рисунки Буратино, а он сделает из них альбом про животных.
Мы помогли ему вспомнить всё о домашних и диких животных. Где живут они. Кто их лечит. Кто за ними ухаживает. Чем питаются животные. Отгадали загадки Буратино про животных. Теперь мы можем идти играть и пригласить с собой Буратино. Недаром говорится в русской народной пословице:
«Кончил дело - гуляй смело»