Татьяна Пермякова
Проектная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе. Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема.
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
Актуальность проекта.
Публикация «Проектная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе, Презентация» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, пробуют языком в сильный мороз сосульки и т. д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта :
развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
2. Развивать собственный познавательный опыт.
3. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
Вид проекта : информационно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации 1 месяц (март).
Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта :
• проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
• развитие умения выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
• проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
• проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
• качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.
Организация деятельности в рамках проекта
1. Подготовительный этап:
• формулирование проблемы;
• определение актуальности, цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор опытов по данному возрасту;
• подбор оборудования для проведения опытов.
2. Основной этап:
• организация предметно-развивающей среды,
• 1 неделя проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, на тему: вода.
• 2 неделя проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, на тему: воздух.
• 3 неделя проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, на тему: свет.
• 4 неделя проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, на тему: бумага.
• индивидуальная работа с детьми,
• самостоятельная экспериментальная деятельность,
• подвижные игры,
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• продуктивная деятельность детей.
3. Заключительный этап:
1. Оформление картотеки опытов.
2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.
Основные методы работы:
- Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение, словесный инструктаж.
- Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и природы, показ опытов.
- Практические: дидактическая игра, опыты, экспериментирование.
Методические условия:
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.
Материалы и оборудование:
1. Лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, лоскутки ткани, соль, сахар, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т. п.
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д., бросовые: (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.)
4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т. д.