Наталья Суровцева
Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба»
«Разноцветный мир»
Воспитатель: Суровцева Н. Н.
Домодедово 2018г.
Проект «Разноцветный мир»
Актуальность проекта
Наша жизнь наполнена цветом. Разные цвета постоянно нас окружают: дома, на работе, на улице, где бы мы не оказались нас окружает яркий разноцветный мир. У всех нас есть любимые и нелюбимые цвета, именно они, часто создают нам настроение. Благодаря цвету, мы воспринимаем окружающий мир полноценно, мы можем увидеть ярко-зеленую траву летом, красные, оранжевые, желтые листья - осенью, серебристо-белый снег зимой. Цвет помогает нам воспринимать мир более эмоционально.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Познавательное развитие включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, цвете). Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
Задачи:
• Формировать у детей представление о цвете;
• Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
• Способствовать развитию творческих способностей в процессе творчества детей.
Ожидаемый результат:
• Сформировать у детей представление о цвете;
• Дети называют и различают четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
• Дети с интересом выполняют все предложенные задания.
Тип проекта:
Творческий, познавательно-исследовательский.
Средства реализации проекта:
• Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
• Систематическое наблюдение в природе, выделенного цвета ее объекта и явлений
• Использование дидактических игр в работе с детьми.
• Эстетическое оформление среды.
Содержание проекта:
Срок реализации Содержание работы Цель работы
08.10.18. Ознакомления с худ. литературой Е. А. Пермяк. «Волшебные краски» Познакомить с произведением, вызывать интерес к чтению, обогащать словарный запас детей.
09.10.18. Дидактическая игра: «Разноцветные флажки» Развивать логическое мышление, расширять представление о цвете.
10.10.18 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Разноцветные шарики» Учить правильно рисовать кистью, набирать немного краски, рисовать кончиком кисти. Формировать представление о цвете.
11.10.18 Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета» Соотношение предметов по цвету.
12.10.18 Ознакомление с художественной литературой И. Поляков «Сказка о красной краске» Познакомить с произведением автора, учить внимательно слушать и анализировать. Закреплять знание названий цветов.
15.10.18. Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Выделение и название определенного цвета.
16.10.18. Художественно-эстетическое развитие: «Лепка». Разноцветные мячики. Совершенствовать навыки лепки, умение раскатывать шарик, сплющивать, вытягивать. Расширять представление о цвете, форме.
17.10.18 Ознакомление с художественной литературой М. Мацук. «Разноцветное царство» Познакомить с произведением, прививать интерес к чтению, продолжать закреплять знание цветов.
18.10.18. Дидактическая игра «Поле чудес» Закреплять умение различать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закреплять понятия: много, мало, больше, меньше, сколько. Развивать пространственную ориентировку.
19.10.18. Художественно эстетическое развитие рисование «Яркое солнышко» Закреплять навыки рисование, познакомить с нетрадиционной техникой рисования губкой. Закреплять представление о цвете. Называть и находить в ближайшем окружении желтый цвет.
Результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете. Дети различают и называют четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый).