Алла Климова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Веселый клоун»
Руководитель проекта : Воспитатель
2 младшей группы (2) Альборова Елена
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, и это приводит к импульсивности поведения, осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. Следовательно, разработанный нами проект «Веселый клоун» актуален и важен, так как совместная деятельность детей, педагогов, родителей направлена на развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактики его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных эмоций через улыбку. И именно клоуны ассоциируются у детей младшего дошкольного возраста с праздником, смехом, шутками.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
Проблема: недостаточный уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы и знаний о празднике юмора и смеха.
Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем;
- развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
Цель: совершенствование эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Побуждать участвовать в театрализованных этюдах.
Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавая их мимикой, позой, жестом, движением, основные эмоции и чувства.
Воспитывать чувство товарищества.
Привлечь родителей к реализации педагогического проекта.
Вид проекта :
по составу участников: групповой (дети, родители, педагог);
по целевой установке: познавательно-творческий;
по срокам реализации: средней продолжительности.
Состав участников: дети 2 младшей группы (2, воспитатель, родители.
Сценарий совместной деятельности :
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ответственные
I этап
Формирует цель : обогатить впечатление детей, подобрать соответствующую литературу.
Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы).
Педагоги - дети
II этап подготовительный
Беседа с детьми: «Что вы знаете о клоуне?»
Чтение стихотворений о клоуне.
Разучивание стихотворений о клоуне.
Педагоги - дети
III этап основной
Развлечение «Веселый клоун»
Педагоги - дети
IVэтап
основной
Художественное творчество
«Бантик для клоуна»
Педагоги - дети
V этап
основной
Выпуск альбома с картинками о клоуне
Совместно с родителями подбирают материал к альбому
Педагоги – дети - родители
VI этап
заключительный Показ материалов проекта коллегам и обсуждение - Педагоги
Технологическая карта проекта :
Образовательнаяобласть
Вид деятельности
Содержание
деятельности
Коммуникация
Коммуникативный.
Заучивание смешных стихотворений.
Художественное творчество
Творческий
Рисование «Бантик для клоуна»
Труд
(Коммуникация, Художественное творчество)
Творческий
Выпуск альбома с картинками о клоуне
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.
Театрально – игровая деятельность
Развлечение «Веселый клоун»
Материально-техническое оснащение проекта : игрушка клоун, материал для продуктивной деятельности детей, воздушные шары, фотоаппарат, видеокамера.
Использованные Интернет-ресурсы:
1. https://dohcolonoc.ru.
Приложение:
1. Сценарий развлечения «Веселый клоун».
2. Конспект игрового занятия по изобразительной деятельности.
3. Альбом с картинками о клоуне.
4. Фотоотчет о проведенных в ходе реализации проекта мероприятий.
Сценарий развлечения «Веселый клоун»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Цель: Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
1. Активировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.
2. Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавая их мимикой, позой, жестом, движением, основные эмоции и чувства.
3. Побуждать участвовать в драматизации сказок.
4. Воспитывать чувство товарищества.
Предшествующая работа: беседа по содержанию сказки «Репка», выполнение этюдов, рассматривание иллюстрации к сказке.
Материал: игрушка - клоун, чудесный мешочек, колпачки, большое зеркало, театр масок «Репка»
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка стоит у нас на столе. Давайте посмотрим, что в ней?
Воспитатель с детьми открывает коробку и достает игрушку клоуна.
В: Ребята, вы знаете кто это?
Д: Клоун.
В: Правильно.
ОН с мешком к вам торопился,
Только очень притомился.
Клоун немножко устал и хочет, чтобы вы стали его помощниками.
Вы согласны быть клоунятами?
Д: да.
В: У клоуна в коробке есть волшебные колпачки. Если вы оденете их, сразу превратитесь в клоунят. (Помогает детям надеть колпачки).
В: Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите посмотреть на себя красивых?
Д: Да.
В: А куда можно посмотреть, чтобы себя увидеть?
Д: Зеркало.
В: Молодцы! Давайте подойдем к нашему зеркалу. Только ребята оно не простое, а тоже волшебное. Оно умеет плакать, смеяться, Сердиться.
Хотите проверить?
Д: Да.
В: Покажите, как вы умеете смеяться, плакать, сердиться. Молодцы! Клоун увидел, что вы умеете делать как настоящие клоуны и предлагает нам спеть песенку и потанцевать!
Физкультминутка.
Если весело живется, делай так (хлопаем в ладоши)
Если весело живется, делай так (топаем ногами)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так (кружимся).
В: ОЙ, ребята! Мы с вами так развеселились, что клоун забыл, зачем пришел к нам. А пришел он не просто так, а сказку показать.
Давайте подойдем к столу, где лежат маски животных.
Ребята снимают колпачки и подходят рассматривать маски.
В: Ребята, назовите маски каких животных предлагает нам клоун.
Д: Кошка, собака, мышка, медведь.
В: Ребята, только наш клоун забыл, из какой сказки эти животные. А вы знаете из какой сказки эти герои?
Д: Репка.
В: А кто из героев не из этой сказки?
Д: Медведь.
В: Напомните, из какой сказки медведь?
Д: Теремок.
В:Молодцы! Ну что поможем клоуну рассказать сказку «Репка».
Д: Да.
Дети с помощью воспитателя выбирают маску и показывают сказку «Репка».
В конце дети говорят:
«Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец».
Клоун : Ой, ребята, вы такие молодцы, что уходить от вас не хочется.
Но надо идти к другим деткам! Ждите меня с новыми сказками! До встречи!
Конспект игрового занятия по изобразительной деятельности.
Образовательная область: Художественное творчество.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность.
Тема: «Бантик для клоуна»
Цель:
Вызвать у детей интерес к цирковому искусству.
Задачи:
Продолжить закреплять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов.
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.
Оборудование:
иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением клоунов и других артистов цирка;
игрушка клоун;
вырезанные из белой бумаги шаблоны бантиков для клоуна;
цветные карандаши, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, альбомов с изображением клоунов и других цирковых артистов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в цирк.
Цирк - яркое, весёлое зрелище! Какие артисты выступают вцирке?
Дети: … ответы детей)
1. Основная часть занятия.
Воспитатель: А сегодня к нам пришёл самый весёлый, самый смешной артист из цирка! Догадайтесь кто это?
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех,
Только вспомнить остаётся,
Весельчак как тот зовётся?
Дети: Клоун!
Воспитатель: Конечно, клоун! Что делают клоуны на сцене?
Дети: …ответы детей)
Воспитатель: Ни одно цирковое представление не обойдётся без весёлого клоуна!
Клоун : Очень цирк люблю, друзья,
На арене главный я!
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой!
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость детям приношу:
В цирке клоуном служу! (Т. Лаврова)
Воспитатель: Посмотрите на клоуна, какой он нарядный, красивый. У него необычная одежда! Во что он одет?
Дети:(ответы детей)
Клоун : Попросить хочу ребят,
Сделать мне подарок!
Кисти, краски в руки взять,
Бантик мне нарисовать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Скоро у клоуна выступление, а бантик у него белый, не раскрашенный! Давайте поможем клоуну, раскрасим его бантик!
1. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает вырезанные из белой бумаги шаблоны бантиков клоунов.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас станет маленьким волшебником. Вы сами выберите чем вы будете рисовать бантик клоуна.
Воспитатель показывает способы работы разными художественными материалами.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами.
1. Заключение и итог.
Выставка и анализ работ.
Клоун : Какие яркие, нарядные, красивые получились бантики! Спасибо, дети! Вы настоящие художники!