Елена Сонина
Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.
Задачи:
Образовательные:
- повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки.
- закрепить и обобщить пройденный материал.
- продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.
- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к
сверстникам.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
развитие, художественно-эстетическое:
- игровая ситуация, пальчиковая игра, подвижная игра, хоровод,
коммуникативная игра.
Словесные: вопросы к детям, поощрения, художественное слово, беседа.
Наглядные: игрушки, атрибуты, механические игрушки.
Предварительная работа:
Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: -Здравствуйте, девочки.
Девочки: -Здравствуйте.
Воспитатель: -Здравствуйте, мальчики.
Мальчики:- Здравствуйте.
Воспитатель: -Дети, давайте поиграем в нашу любимую
игру с пальчиками.
Коммуникативная игра:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
(Неожиданно в группе появляется сорока)
Воспитатель: -Дети, кто это?
Дети: -Сорока.
(Пальчиковая игра «Сорока-белобока»)
Воспитатель:- Ребята, а наша сорока-белобока кого-то привела к нам в гости.
(Загадка)
Глазки смелые, зубки белые.
Ребё нок:
Пошёл котик на торжок,
Купил котя пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть.
Воспитатель: -А чем мы кота Ваську угостим?
Дети: -Молочком.
Воспитатель:
Вот я ему молока налью,
Кота Ваську угощу.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.
( Подвижная игра: «Васька-кот»)
Воспитатель:
Ку-ка-ре-ку! (3 раза)
Дети, кто так поёт?
Дети:- Петушок.
Воспитатель:- Ребята, споём про него песенку?
(Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную
прибаутку «Петушок».)
Воспитатель: -Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.
(Дети читают потешки про солнышко.)
1 ребё нок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей!
2 ребё нок:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко появляется на окне.
Воспитатель:
Солнышко красное взошло,
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться,
Что нужно делать? –Умываться!
Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас расскажем потешку про
водичку:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтобы смеялся роток. Чтобы кусался зубок.
Воспитатель: -Водичку любят не только дети, но и разные
зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?
Ребё нок:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Воспитатель: -Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру.
Хоровод: «Карусель»
Итог занятия:
Воспитатель:- Молодцы, ребята, хорошо играли, рассказывали стихи и потешки,пели песни.
-А что вам понравилось сегодня на занятии.
(Ответы детей)