Татьяна Спиглазова
Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: «Мой друг-светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - игровой
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели второй младшей группы
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: „Мой друг-светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Продолжительность: Долговременный
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Формировать представления о работе водителя.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Iэтап. Подготовительный
Постановка цели и задач:
Определение методов исследования.
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Светофор», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
II этап. Основной
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя:
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с детьми:
организованно-образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (ООД).
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, водителя.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов, картин по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Создание собственных проблемных ситуаций
с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижная игра:
«Цветные автомобили»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Развития речи по обучению детей ПДД:
Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
Разгадывание загадок о транспорте.
Работа с родителями:
Проведение консультаций
Анкетирование
Оформление уголка по ПДД
Оформление папок-передвижек
Памятки
Беседы
Проведение праздников, развлечений
Оформление фотоколлажа
III этап. Заключительный (обобщающий)
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.
- Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль;
-машины: грузовая, «скорая помощь»,пожарная, трамвай, автобус,поезд;
- Составные части транспорта;
- Владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) :
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.
6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
7. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ведете ли Вы беседу с ребенком о правилах дорожного движения?
2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
3. Знает ли Ваш ребенок, где находится детский сад?
4. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети нарушают правила дорожного движения?
5. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
6. Читаете ли Вы детям художественную литературу по правилам дорожного движения?
7. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД?
8. По какому вопросу Вы хотели бы получить консультацию?
Спасибо за сотрудничество.