Наталья Иващенко
Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад- мой дом родной»
во второй младшей группе №2
Воспитатель:Иващенко Н. А
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Детский сад — мой дом родной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта : Формирование чувство любви и уважения к детскому саду.
Задачи:
Для детей:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к его духовным ценностям.
2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
7. Развивать коммуникативные качества детей.
8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Для родителей:
1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного, познавательного развития детей младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду. привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях.
Виды деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах и культурных традициях детского сада, профессиях детского сада.
2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания. 3. Привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 4. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть название детского сада, группы детского сада, помещений и их назначение.
2. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответ
ственность за их выполнение.
3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
4. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, родному краю, городу, стране, культурных традициях, патриотизма.
Предварительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Основной этап.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Детский сад-мой дом родной» :
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Беседы с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом»
Сюжетно ролевая игра: Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения».
Рассматривание иллюстраций, книг о детском саде.
Игры-ситуациии : «Ссора», «Как помириться?»
Дидактические игры: «Дружные ребята», «На прогулке», «Убери на место».
Познавательное развитие Дидактические игры: «Чьи детки?»,», «Найди цветок», «Кто я такой».
Игры со строительным материалом. «Строем дом».
Просмотр картинок о детском саде.
Разрезные картинки: «Собери букет»
Загадки на тему: «Детский сад».
НОД ФЦКМ «Детский сад- второй наш дом».
Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Семья»
Речевое развитие
Чтение произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Маршак «О мальчиках и девочках», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне удиться»,
Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», о маме.
Составление рассказов на тему: «Мои друзья»
Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называют»,
Художественно-эстетическое развитие Рисование (НОД) «Шарики воздушые»
Коллективная работа «Поздравляем! Обнимаем!».
Слушание «Мама» муз. П. Чайковского
Танцы: «Помирились», «У меня, у тебя…».
Пение: «Листик жёлтый», «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой;
«Ладушки» р. н. песня, обр. Г. Фрида,
Музыкально ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад», «Как привить
Папка – передвижка «Первый детский сад»
Заключительный этап.
1. Творческая выставка детских работ.
5. Поздравительная газета «Поздравляем!Обнимаем!»
Результаты реализации проекта :
Реализация проекта способствовала благоприятной адаптаци детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.
Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Дети проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Литература:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
2. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
3. Купина Н. А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.
4. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду»
5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.
6. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.
7. Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
8. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
9. Рассказ И. Туричина «Человек заболел».
10. Сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
11. Стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»
12. Стихотворение «Детский сад»(Н. Ярославцев)
13. Стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева)
14. Стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая)
15. .Стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов).
16. Песня «Детский сад» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.