Белышева Екатерина Сергеевна
Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"[
/h4][/h3]
Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество
Проект долгосрочный, участниками выступали родители, дети, педагог, специалисты ДОУ.
На начало проведения проектной деятельности в группе имелась: художественная литература по русским народным сказкам, атрибуты для театральной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Риски и пути их минимизации.
1. Отсутствие желания родителей - Круглый стол, собрания, консультации, открытые мероприятия.
2. Недостаточное оснащение РППС - Помощь родителей
3. Низкое познавательное развитие детей - Самоконтроль за реализацией проекта
Работа с детьми.
В ходе проектной деятельности с детьми проводилась работа по ознакомлению с героями сказок в ходе проведения НОД.
Театрализация.
Дети познакомились с русскими народными сказками, с помощью показа театральных представлений. (теневой, кукольный, настольный)
Инсценировка сказок.
Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность с участием детей. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
Работа с родителями.
Проводился опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация. Родители активно участвовали в организации РППС.
Рисунки.
Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
Курочка- Ряба.
Как итоговое мероприятие, дети показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Продукты.
С помощью родителей изготовили дидактический материал к сказкам, теневой и пальчиковый театры.
Лего-театр.
Применяя инновационные технологии вместе с детьми создали «Лего-театр», который вызвал эмоциональный интерес у детей.
Лэпбук.
Создание лэпбука дало возможность собрать во едино все изготовленные за период проектной деятельности дидактические игры.
Вывод: проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей сформировался устойчивый интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. Родители стали активными участниками образовательного процесса.