Елена Коробкова
Проектная деятельность «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Фрукты».
Вторая младшая группа № 2.
Автор-составитель : воспитатель Коробкова. Е. В.
Вид проекта :познавательно-творческий, игровой,
краткосрочный.
Сроки реализации : 1 неделя
Участники : дети 2 младшей группы, воспитатели.
Проблема – младшие дошкольники часто путают понятия «фрукты» ,»овощи»
Цель : формировать у детей представление о фруктах
Публикация «Проектная деятельность „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Задачи проекта (для детей) :
1)Познакомить детей с внешними признаками,с названием фруктов, обобщающим словом «фрукты».
2)Учить детей различать,называть фрукты.
3)Формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека.
4)Обогащать и развивать активный словарь детей.
5)Дать представления,что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны для употребления в пищу (варят компот,варенье, пекут пироги, делают салат,сок).Уточнить,что фрукты растут на деревьях. Рассмотреть натуральные фрукты, попробывать их на вкус.
6)Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни(«семья», «магазин фрукты»
7)расширять знания за счет разных жанров фольклора (загадки, стихи, сказки)
8)вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень – много фруктов)
Для воспитателя:
1) пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей,д/и, атрибутов для с/р игры.
2)подбор художественной литературы.
Для родителей:
1)поощрять желание ребенка заботится о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать детей к совместному приготовлению блюд из фруктов.
Интеграция :художественное творчество,игра, ,изо,социализация.
Этапы реализации проекта : 1этап-Информационный.. – Сбор и систематизация информации (рассматривание картинок,иллюстраций с изображением фруктов, беседы «фрукты», «почему их надо есть»).
-Творческая деятельность :использование расскрасок «фрукты»
-Взаимодействие с родителями (пополнение развивающей среды- изготовление муляжей «фрукты»)
2 Этап. Основной.
Познавательное развитие:
-рассматривание картинок,иллюстраций с фруктами.
-беседы на тему «Фрукты -полезные продукты»,»фрукты –кладовая витаминов»
-рассматривание муляжей фруктов.
Речевое развитие :
-разучивание стихов о фруктах ( Апельсин:Сочный спелый апельсин,в фруктах первый витамин,до чего же он хорош и на солнышко похож (Осень добрая пришла нам подарки принесла,яблоки душистые,персики пушистые,груши золотистые осень принесла)
-отгадывание загадок. (Знают этот фрукт детишки,любят есть его мартышки, родом он из жарких стран,в тропиках растет (банан)).(круглое,румяное,я расту на ветке,любят меня взрослые и маленькие детки ….(яблоко (он почти как апельсин,с толстой кожей,сочный,недостаток лишь один –кислый очень,очень. (лимон).
-словесные игры «один –много»
Социально-коммуникативное развитие:
-С/ролевая игра «Фруктовый магазин».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы Я. Аким «Яблоко» .В. Сутеев «Мешок яблок».
Беседы «Можно ли есть немытые фрукты»
«Можно ли есть грязными руками»
НОД: 1 Рисование «Яблоко».
2 Лепка «Урожай яблок».
3 Аппликация «Корзина фруктов».
4 Речевое развитие.
Игровая деятельность :
Кубики «Фрукты», «Угадай на вкус»,
«Собери фрукты»(пазлы). «Разрежь фрукты»
3 Итоговый. Коллективная работа «Корзина фруктов»
Результат : В ходе проекта в различных видах деятельности (игровой,творческой дети закрепили свои знания о фруктах, узнали о полезных витаминах для здоровья. Совместно с воспитателем участвовали в д/и,, читали произведения фольклора (сказки загадки,активно занимались творчеством. Результатом проекта стала коллективная работа детей «Корзина фруктов».