Олеся Ананьева
Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР «Краски осени!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, о признаках осени. Расширить и уточнить знания о природном явлении «листопад».
Актуальность: Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим и неорганическим миром. С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природных изменениях своего края, тем больше мы начинаем любить его!
Публикация «Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР „Краски осени!“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. У детей не всегда сформированы знания о сезонных изменениях в природе, дети с ЗПР не умеют сравнивать различные периоды осени и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о таком явлении как «листопад», не воспитано бережное, заботливое отношение к природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал.
Вид проекта: Групповой
Тип проекта: Исследовательско – творческий.
Участники проекта: Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста группы ЗПР, воспитатель, учитель-дефектолог.
Срок выполнения: Краткосрочный (25.09.2017 – 29.11.2017).
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников с ЗПР в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, учителем-дефектологом и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе.
- Обогащение активного словаря детей загадками, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала, лепка)
- Развитие детского творчества
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы детского сада
- Вовлечение каждого ребенка в исследовательскую деятельность;
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Расширить и систематизировать знания детей об осени
• Расширять словарь по данной лексической теме
• Развивать мелкую моторику рук
• Продолжить учить детей обрывной аппликации
• Закрепить умение передавать образ осенних деревьев, их строение и форму.
Коррекционно – воспитательные:
• Развивать эстетическое восприятие природы
• Воспитывать у детей навыки совместной деятельности, дружеские взаимоотношения
• Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца
• Воспитывать трудолюбие и любознательность
Коррекционно – развивающие:
• Развивать внимание: объем, распределение, концентрация, устойчивость
• Развивать мышление: совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность, развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта
• Развивать познавательную активность
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
• Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Планирование проекта.
3. Выбор форм работы с детьми.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта - проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Ход деятельности.
Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Октябрь» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети: отвечают.
Воспитатель читает стихотворение И. Михайловой:
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
И предлагает вспомнить вместе с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Слушают музыку «Осени».
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие – мы отправимся в огромный и очень интересный мир природы. Сегодня мы еще ближе познакомиться с сезонными изменениями и в этом нам наша гостья – красавица Осень. (Под музыку в группу, кружась входит Осень.)
Осень: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Вы знаете, друзья, я долго готовилась к нашей встрече и с огромным нетерпением ждала ее. Я приглашаю вас в удивительный мир осенней природы, но чтобы познать его, нужно пройти несколько испытаний, выполнить задания.
Осень: - Вот мое первое задание!
Разминка на сообразительность.
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц обозначает начало осени? (начало осени обозначает сентябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя осень)
- Какой месяц обозначает середину осени? (середину осени обозначает октябрь)
- Как можно назвать осень в октябре? (в октябре осень называют «золотая осень)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре называют поздней осенью)
- Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные)
- Назовите их. (дети перечисляют).
Молодцы ребята, а теперь нужно немножко отдохнуть и размяться. Представите, мы стая птиц!
Физкультминутка «Птицы».
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг. - (дети машут руками, словно крыльями.)
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся - (руки в стороны, прямые медленно садятся на корточки)
Распушили пёрышки,- (медленно поднимаемся, на первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. - потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам).
Им на месте не сидится. - (пружинка)
Прыг – скок, прыг – скок,- (прыжки на месте)
Завертелись, как волчок. - (кружимся на месте)
Прыг – скок, прыг – скок,- (прыжки на месте)
Птицы крыльями взмахнули - (дети машут руками, словно крыльями.)
Полетели все на юг — (дети бегут к стульчикам)
Предстоит им долгий путь. (дети встают возле своих стульчиков, смотрят на экран, машут птицам, садятся).
Осень: - Отлично! Моле второе испытание для вас. Игра: «Скажи наоборот»
Летом тепло, а осенью …. (холодно, прохладно)
До дождя чисто, сухо – а после дождя…. (грязно, сыро)
Летом вечером светло, а осенью…. (темно)
Перелетные птицы весной прилетают, а осенью ….(улетают)
Осенью природа засыпает, а весной ….(просыпается,
Осень: - Молодцы! Продолжаем. У меня еще есть 1 занимательная игра в запасе. Игра называется «Подбери слова - действия».
Осень:
Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют, опадают, шуршат, шелестят, вянут, сохнут, кружатся
Дождь осенью (что делает) – дождь осенью идет. моросит, льет, капает, заливает, стучит по крыше
Урожай осенью люди (что делают) – урожай осенью убирают., заготавливают, собирают
Птицы осенью (что делают) - птицы осенью собираются в стаи, улетают., кричат, прощаются
Деревья осенью (что делают) — деревья осенью роняют, сбрасывают листья, засыпают, замирают)
Звери осенью (что делают) - звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, впадают в спячку.
Ветер осенью (что делает) - ветер осенью дует, воет, гудит, срывает, завывает.
Осень: - Молодцы ребята, вижу хорошо вы знакомы со мною. Именно поэтому я и пришла к вам в гости, знаю, что только вы мне сможете помочь. Собираясь к вам в гости, я рисовала картину (показывает упакованную картину).
Воспитатель: Нам очень хочется посмотреть твою картину, Осень.
Осень: - Ну что ж, давайте посмотрим. (Осень открывают картину, и все ахают – на картине не хватает цвета).
Воспитатель: - Да, картина и впрямь не веселая!
Осень: - Перед вами «Осенний пейзаж», написанный мною, но мне было так грустно, что картина не получилась. Помогите мне добавить красок, чтобы деревья стали разноцветными: зелеными, желтыми, оранжевыми, багряными.
Воспитатель: - Но не расстраивайся Осень, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим. (Воспитатель достает краски.) Ребята, давайте поможем, какие краски нам понадобятся (дети отвечают). Но рисовать мы будем не кистью, а с помощью зубной щетки! (дети удивляются)
Воспитатель показывает детям технику выполнения рисунка набрызгом. (Дети выполняю вместе с воспитателем, слушая его внимательно.
Воспитатель: - Давайте же полюбуемся, что у нас получилось? Посмотрите, как заиграла картина, какая она стала яркая и насыщенная.
Осень: - Ребята, какие же вы молодцы. Как у вас все замечательно получилось. И теперь на моей картине - это не унылая, серая осень, а яркая, живая, динамичная. Молодцы, вы использовали все краски осени!
Воспитатель: - К сожалению, закончилась наша встреча…Мы узнали много нового, вместе с Осенью нарисовали картину, вспомнили осенние загадки, приметы, справились с испытаниями. А теперь пришла пора прощаться. До свидания, Осень!