Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР «Краски осени!»

Олеся Ананьева
Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР «Краски осени!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, о признаках осени. Расширить и уточнить знания о природном явлении «листопад».

Актуальность: Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим и неорганическим миром. С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природных изменениях своего края, тем больше мы начинаем любить его!

Публикация «Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР „Краски осени!“» размещена в разделах

Проблема: Далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. У детей не всегда сформированы знания о сезонных изменениях в природе, дети с ЗПР не умеют сравнивать различные периоды осени и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о таком явлении как «листопад», не воспитано бережное, заботливое отношение к природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал.

Вид проекта: Групповой

Тип проекта: Исследовательско – творческий.

Участники проекта: Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста группы ЗПР, воспитатель, учитель-дефектолог.

Срок выполнения: Краткосрочный (25.09.2017 – 29.11.2017).

Ожидаемые результаты:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников с ЗПР в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, учителем-дефектологом и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе.

- Обогащение активного словаря детей загадками, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала, лепка)

- Развитие детского творчества

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы детского сада

- Вовлечение каждого ребенка в исследовательскую деятельность;

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Расширить и систематизировать знания детей об осени

• Расширять словарь по данной лексической теме

• Развивать мелкую моторику рук

• Продолжить учить детей обрывной аппликации

• Закрепить умение передавать образ осенних деревьев, их строение и форму.

Коррекционно – воспитательные:

• Развивать эстетическое восприятие природы

• Воспитывать у детей навыки совместной деятельности, дружеские взаимоотношения

• Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца

• Воспитывать трудолюбие и любознательность

Коррекционно – развивающие:

• Развивать внимание: объем, распределение, концентрация, устойчивость

• Развивать мышление: совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность, развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление

• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта

• Развивать познавательную активность

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

• Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Планирование проекта.

3. Выбор форм работы с детьми.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта - проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.

Ход деятельности.

Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Октябрь» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети: отвечают.

Воспитатель читает стихотворение И. Михайловой:

Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

И предлагает вспомнить вместе с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Слушают музыку «Осени».

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие – мы отправимся в огромный и очень интересный мир природы. Сегодня мы еще ближе познакомиться с сезонными изменениями и в этом нам наша гостья – красавица Осень. (Под музыку в группу, кружась входит Осень.)

Осень: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Вы знаете, друзья, я долго готовилась к нашей встрече и с огромным нетерпением ждала ее. Я приглашаю вас в удивительный мир осенней природы, но чтобы познать его, нужно пройти несколько испытаний, выполнить задания.

Осень: - Вот мое первое задание!

Разминка на сообразительность.

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой месяц обозначает начало осени? (начало осени обозначает сентябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя осень)

- Какой месяц обозначает середину осени? (середину осени обозначает октябрь)

- Как можно назвать осень в октябре? (в октябре осень называют «золотая осень)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре называют поздней осенью)

- Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные)

- Назовите их. (дети перечисляют).

Молодцы ребята, а теперь нужно немножко отдохнуть и размяться. Представите, мы стая птиц!

Физкультминутка «Птицы».

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг. - (дети машут руками, словно крыльями.)

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся - (руки в стороны, прямые медленно садятся на корточки)

Распушили пёрышки,- (медленно поднимаемся, на первое слово каждой строчки частое

Греются на солнышке. - потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам).

Им на месте не сидится. - (пружинка)

Прыг – скок, прыг – скок,- (прыжки на месте)

Завертелись, как волчок. - (кружимся на месте)

Прыг – скок, прыг – скок,- (прыжки на месте)

Птицы крыльями взмахнули - (дети машут руками, словно крыльями.)

Полетели все на юг — (дети бегут к стульчикам)

Предстоит им долгий путь. (дети встают возле своих стульчиков, смотрят на экран, машут птицам, садятся).

Осень: - Отлично! Моле второе испытание для вас. Игра: «Скажи наоборот»

Летом тепло, а осенью …. (холодно, прохладно)

До дождя чисто, сухо – а после дождя…. (грязно, сыро)

Летом вечером светло, а осенью…. (темно)

Перелетные птицы весной прилетают, а осенью ….(улетают)

Осенью природа засыпает, а весной ….(просыпается,

Осень: - Молодцы! Продолжаем. У меня еще есть 1 занимательная игра в запасе. Игра называется «Подбери слова - действия».

Осень:

Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют, опадают, шуршат, шелестят, вянут, сохнут, кружатся

Дождь осенью (что делает) – дождь осенью идет. моросит, льет, капает, заливает, стучит по крыше

Урожай осенью люди (что делают) – урожай осенью убирают., заготавливают, собирают

Птицы осенью (что делают) - птицы осенью собираются в стаи, улетают., кричат, прощаются

Деревья осенью (что делают) — деревья осенью роняют, сбрасывают листья, засыпают, замирают)

Звери осенью (что делают) - звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, впадают в спячку.

Ветер осенью (что делает) - ветер осенью дует, воет, гудит, срывает, завывает.

Осень: - Молодцы ребята, вижу хорошо вы знакомы со мною. Именно поэтому я и пришла к вам в гости, знаю, что только вы мне сможете помочь. Собираясь к вам в гости, я рисовала картину (показывает упакованную картину).

Воспитатель: Нам очень хочется посмотреть твою картину, Осень.

Осень: - Ну что ж, давайте посмотрим. (Осень открывают картину, и все ахают – на картине не хватает цвета).

Воспитатель: - Да, картина и впрямь не веселая!

Осень: - Перед вами «Осенний пейзаж», написанный мною, но мне было так грустно, что картина не получилась. Помогите мне добавить красок, чтобы деревья стали разноцветными: зелеными, желтыми, оранжевыми, багряными.

Воспитатель: - Но не расстраивайся Осень, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим. (Воспитатель достает краски.) Ребята, давайте поможем, какие краски нам понадобятся (дети отвечают). Но рисовать мы будем не кистью, а с помощью зубной щетки! (дети удивляются)

Воспитатель показывает детям технику выполнения рисунка набрызгом. (Дети выполняю вместе с воспитателем, слушая его внимательно.

Воспитатель: - Давайте же полюбуемся, что у нас получилось? Посмотрите, как заиграла картина, какая она стала яркая и насыщенная.

Осень: - Ребята, какие же вы молодцы. Как у вас все замечательно получилось. И теперь на моей картине - это не унылая, серая осень, а яркая, живая, динамичная. Молодцы, вы использовали все краски осени!

Воспитатель: - К сожалению, закончилась наша встреча…Мы узнали много нового, вместе с Осенью нарисовали картину, вспомнили осенние загадки, приметы, справились с испытаниями. А теперь пришла пора прощаться. До свидания, Осень!

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР «Краски осени!»
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР «Краски осени!»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД