Тюрина Анна
Проектная деятельность в подготовительной группе «Ко Дню празднования 75-летия Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети, родители, педагоги, муз. руководитель.
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта: информацонно – познавательный, творческий.
Сроки проведения: февраль – май 2020 г.
Возраст детей: подготовительная группа
Актуальность выбора темы и её значимость:
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Ко Дню празднования 75-летия Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• создание "Книги памяти"
• праздник «День Победы»
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный :
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап- основной- практический:
1. Беседы:
• «Что такое героизм?»
• «Что такое Отечество?»
• «История георгиевской ленточки»
• «О Великой Отечественной войне»
• «О городах героях» (просмотр видеороликов, виртуальная экскурсия)
• «Дети войны»
• «Герои в нашей семье»
• «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
• «Это праздник со слезами на глазах»
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
• «Нам нужен мир»
3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…
4. Чтение художественной литературы:
М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».
5. Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
6. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка», просмор видеороликов и презентация "Города Герои"
Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира»,
Лепка (коллективная работа): «Военная техника».
Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».
7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
9. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Саперы», «Пройди бесшумно».
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап – заключительный-итог проекта:
1. Организация выставки работ ко Дню Победы
2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).
3. Оформление с родителями «Книга памяти». На основе собранного материала составляем книгу памяти «Расскажи ребенку о войне», куда войдут не только фотографии родственников детей, воевавших на войне, но и заметки об исторических фактах боевых действий во время войны, копии приказов наградных листов о подвигах совершенных на войне, а также мини – макеты, знакомившие детей с полем боя, военной техникой, видами оружия, экипировкой солдат.
4. Экскурсии выходного дня к местам боевой славы, памятникам, с возложением цветов
Используемая литература и интернет ресурсы, необходимые для реализации проекта:
1. Семейные архивы воспитанников
2. Интернет ресурсы
3. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.