Ольга Уразова
Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность (для детей подготовительной группы №2
Надо видеть,предвидеть,учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова
Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения. Расширить знания детей в данной области помогли занятия в кружке «Карусель безопасности». Занятия кружка осуществлялись в соответствии с программой, разработанной для детей подготовительной группы.
Публикация «Проектная деятельность „Карусель безопасности“ (для детей подготовительной группы №2)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель программы –формирование основы безопасного поведения дошкольников и в будущем – школьников. Умение помочь себе и окружающим.
В соответствии с целью были поставлены и выполнены следующие задачи:
- формирование ценностей здорового образа жизни;
-формирование знаний о способах безопасного поведения в быту;
- формирование представления детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- развитие основ экологической культуры ребёнка и бережного отношения к природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и ответственности.
Программа кружковой работы составлена на основе программы Авдеевой Н. Н. «Безопасность», Гарнышевой Т. Л. «Обж для дошкольников». Срок реализации рабочей программы кружка – 1 год. Занятия в кружке проводились 1 раз в неделю (понедельник, по 30 мин., во второй половине дня.
В соответствии с разработанным планом, мероприятия в группе строились по нескольким разделам, а именно :
- здоровье ребёнка
-ребёнок дома
-ребёнок и другие люди
-ребёнок и природа
-ребёнок на улице.
В групповой комнате оформлен уголок по безопасности, где представлено игровое оборудование и наглядно- дидактические пособия.
Была подобрана методическая и художественная литература, дидактические игры.
Предметно-развивающая среда кружка обогащена наглядными пособиями о правилах поведения в быту и на улице, правилах дорожного движения не только для детей, но и для родителей (плакаты, иллюстрации, папки).
Предлагаю вам посмотреть работу кружка по разделам.
1 раздел.
Забота о здоровье – одна из главных ценностей жизни ребёнка. Каждый ребёнок должен быть сильным, здоровым и крепким, поэтому совместно с инструктором по физ-ре мы планировали весёлые старты, спортивные праздники, досуги, дети много двигались и гуляли на свежем воздухе.
2 раздел.
Также дети ознакомились с безопасным поведением дома, выяснили причины пожара и обратили внимание на его последствия. А в процессе с/р игр дети узнали номера для вызова экстренных служб.
3 раздел.
Особое внимание в подготовительной группе мы обратили на взаимодействие с людьми : знакомыми, незнакомыми, старшими приятелями на улице, дома и в д/с. Учили детей оценивать ситуации с точки зрения «опасно- неопасно», стоит ли доверять людям, впускать незнакомцев в дом. Использовались примеры несовпадения приятной внешности и добрых намерений. Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми проводились игры- драматизации.
4 раздел.
Также мы затрагивали вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учились бережному отношению к живой природе. Участвовали в экологических акциях. Различные дидактические игры, игры с мячом «Съедобное- несъедобное», наглядный природный материал помогали закрепить знания об опасностях в природе.
5 раздел.
Особое внимание мы постарались уделить изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети с удовольствием работали с макетами и схемами, играли в дидактические и
с/ ролевые игры.
При помощи сотрудников библиотеки, которые разработали для наших детей презентации по безопасности, подобрали мультфильмы, отражающие безопасное поведение, дети закрепили свои знания.
При встрече с сотрудником ГИБДД дети познакомились с профессией инспектора, он рассказал им о ПДД, о дорожных знаках, Об этой встрече дети ещё долго вспоминали, разговаривали, кто-то захотел стать полицейским.
Так как у нас были дети подготовительной группы и им предстоит идти в школу, и возможно самостоятельно переходить дорогу, мы для более прочного усвоения материала по ПДД провели итоговое мероприятие – игру-КВН «Лучший пешеход».
И конечно же, вся наша кружковая работа строилась в тесном взаимодействии с родителями. Для родителей мы проводили консультации, родительские собрания, в родительских уголках использовались средства наглядной информации. Устраивали конкурсы рисунков на тему безопасности, в результате из этих рисунков мы сделали книжку –самоделку по ОБЖ. Также родители помогали в подготовке различных мероприятий. Так, например, для проведения КВН были изготовлены светофор и пешеходная дорожка.
Мы считаем, что цель программы кружка была достигнута, поставленные задачи выполнены. Результатом планомерной и систематичной работы являются показатели диагностики, имеющие положительную динамику. В дальнейшей своей работе, уже с новыми детьми, мы будем продолжать формирование основ безопасного поведения детей.