Ольга Никитина
«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео
Цели:
Образовательные
• Познакомить детей с видами анимации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Публикация «„Сделай мультфильм сам“, Урок-семинар, Проектная деятельность в подготовительной группе, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Предварительная работа: Оформление киноленты «Наша жизнь в детском саду», изготовление поделки «телевизор», лента сказок, стенгазета, рисунки детей,
Тип проекта : краткосрочный.
Кирилл: - Здравствуйте, уважаемые гости, приглашаем Вас в студию, где учатся создавать мультфильмы. Прошу, проходите.
(гости заходят, присаживаются)
- Сейчас мы обратимся к нашей творческой группе (к детям) : Почему вы решили сами создавать мультфильмы. Ведь сейчас очень много хороших новых мультфильмов, созданных в профессиональной студии анимации.
Дети: Да мультфильмов много. И мы каждый день их смотрим. А вот как создаются, мультфильмы, не знаем. Поэтому решили провести исследовательскую работу.
Кирилл: Спросим у наших гостей. Как вы считаете, нужно ли детям знать, как создаются мультфильмы или достаточно их просто смотреть?
(ответы взрослых)
- А вы сами любите мультфильмы?
- Какие у вас любимые мультфильмы?
- Какие чувства они у вас вызывают?
Переходит к детям.
Кирилл: А какие, ребята, вы любите мультфильмы, сказочные или познавательные?
( Дети отвечают: сказочные - «Маша и медведь»; познавательные - «Фиксики, «Астрономия», «Исторические заклепки».)
Кирилл: - А что вам нужно для работы, чтоб создать мультфильм?
Дети: Мы рисуем, лепим из пластилина, создаем декорации из бумаги.
Кирилл: - Ольга Владимировна, расскажите подробнее как вы создаете мультфильмы и есть ли уже мультфильмы, созданные ребятами.
Воспитатель: Прежде чем перейти к объяснению, как создаются мультфильмы, хочу узнать насколько хорошо вы знаете героев мультфильмов. Отгадайте загадки.
1. Я медом хотел подкрепиться
И тучкой решил претвориться
На шарике к пчелам взлетел
Но меду поесть не успел.
2. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели
Он- герой веселой книжки
За спиной его- пропеллер.
3. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка
Хороша малютка просто
С дюйм была малютка ростом.
4. Из танцзала короля
Девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
5. По первому морозцу
По первому снежку
Кто на печке едет, лежа на боку.
Воспитатель: Да. Сейчас мы подробнее остановимся на том, какая бывает анимация. В переводе с латинского, «анима» - означает «душа», анимация- «одушевить», «оживить». Это технология, позволяющая при помощи неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Более привычный для нас «термин»- это «мульти»- означает «много» и соответствует технологии размножения рисунка с изображением смены движений от 10 до 30 кадров в 1 секунду.
Виды анимации бывают разные. Но мы рассмотрим только ту технологию, которую можем использовать в наших условиях.
1. Рисованная анимация - любой фильм начинается с идеи, затем пишется сценарий (можно использовать и знакомые произведения).
Затем составляется раскадровка. И таких рисунков может быть тысячи.
Раскадровка - это рассказ сюжета в картинках, где действия разбивают на отдельные сцены.
(Предложить гостям составить раскадровку по известной сказке «Колобок» в группах)
1. – Колобок катится от домика
2. – Колобок встречает зайца.
3. – Колобок встречает волка, медведя
Теперь вы убедились, как много времени это занимает. Поэтому была придумана «послойная» техника из прозрачных предметов (пленка, стекло).
Первый - слой задний фон.
Второй слой - неподвижные части.
Третий слой - подвижные.
(показать процесс)
2. Пластилиновая анимация: Давайте подойдем к ребятам, которые создают героев для пластилиновой анимации. Обратите внимание, с каким удовольствием ребята работают с пластилином. Они могут быть как плоскими, так и объемными. Эти фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем также снимается фон. А вот на компьютере и фон и фигурки соединяются. Кстати можно проводить съемку на заранее подготовленной декорации
Предлагаю посмотреть созданный мультфильм "Приключения Шарика".
3. Техника перекладки.
- Мы вырезаем персонажей из бумаги (можно из старых журналов) и двигаем на плоскости. При создании мультфильма в домашних условиях этот метод является самым распространенным.
Предлагаю посмотреть мультфильм "Мама потерялась".
Также мы использовали коллективную работу "Рыбы в море" и создали мультфильм в этой же технике "Старик и море".
4. Предметная анимация: Тут используются - куклы, машины, конструктор.
Сейчас мы покажем, как снять в группе мультфильм, используя игрушки- машинки и макет города.
Большую работу выполняет группа детей, занимающаяся подготовкой декораций.
Воспитатель обращается к детям:
- Подскажите мне, с чего мы начинаем создавать мультфильм.
Дети: Напишем сценарий.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который пишет сценарий.
Дети: Сценарист.
Воспитатель: А кто занимается постановкой фильма?
Дети: Режиссер - постановщик.
Воспитатель: Но этого не достаточно. Чтобы мультфильм получился ярким, красочным, к работе подключаются, как вы думаете, кто?
Дети: Художники, декораторы, осветители. А еще актеры, которые озвучивают героев.
Воспитатель: Чтобы оживить наших героев, нам необходима техника: компьютер, видео или цифровой фотоаппарат, который устанавливается на штатив. С той целью, чтобы камера не дрожала, но можно прикрепить к углу стола и проводить покадровую съемку.
Макар: пересказ сценария на тему «Мой город».
Проводится покадровая съемка мультфильма «Мой город».
Монтаж мультфильма в специальной программе «Movie Maker». Добавить звуковую дорожку.
Кирилл: Мы благодарим всех за интересную работу.
Воспитатель: Понравилось ли вам самим создавать мультфильмы, используя ваши игрушки и поделки? Желаем вам успехов при создании мультфильма дома.
Мультфильмы любят взрослые
Мультфильмы любят дети-
Серьезно- несерьезное
Из всех искусств на свете.
И надо быть, наверное,
Волшебником немножко.
Уметь напомнить людям,
Что счастье на ладошке!