АННА СМИРНОВА
Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой ласковый и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой ласковый и нежный зверь»
(1 младшая группа).
Тип проекта : продуктивный.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта : развитие познавательной активности детей.
Задачи проекта :
1. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
3. Развивать внимание, мышление.
4. Развивать пассивный и активный словарь детей, побуждать детей к беседе.
Виды деятельности :
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, иллюстраций на тему «Кошка», «Домашние животные».
2. Дидактические, словесные, пальчиковые игры.
3. Ручной труд (моделирование из салфеток, аппликация).
4. Художественная деятельность детей.
Участники: дети 1 младшей группы, педагоги – воспитатели, родители.
Формы работы с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок.
3. Помощь в создании мини-музея.
Длительность: краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели.
Продукт: мини-музей (фотоколлаж, выставка поделок)
Первый этап проекта - поисковый :
Задачи:
1. Определить знания детей.
2. Замотивировать детей на игровую ситуацию.
3. Замотивировать родителей на участие в создании продуктов проекта.
Деятельность педагога : :
1. Выбор темы проекта.
2. Введение детей в игровую ситуацию.
3. Приобщение родителей к участию в проекте.
Деятельность детей :
1. Вживание в игровую ситуацию.
Второй этап проекта - аналитический :
Задачи:
1. Планировать деятельность родителей, детей и педагога для получения продукта проекта.
2. Создать проблемные ситуации с игрушкой.
Деятельность педагога : :
1. Планирование деятельности с детьми, через проблемные ситуации:
-кошечка хочет спать.
-котенок проголодался.
2. Внесение игрового персонажа – кошки.
3. Пополнение развивающей среды материалами для реализации проекта (книги, иллюстрации).
4. Тематическое планирование по теме в разных видах деятельности : художественная деятельность; ручной труд; рассматривание книг, иллюстраций; заучивание; беседы в режимных моментах и через игровую деятельность; музыкальную деятельность.
5. Подготовка к организации фотовыставки и конкурса поделок, сделанных руками родителей.
Деятельность детей :
1. Участие в решении проблемных ситуаций и игрушками.
Третий этап проекта - практический :
Задачи:
1. Практическая продуктивная деятельность детей и родителей по проекту.
Деятельность педагога :
1. Организация художественной деятельности и деятельности по ручному труду :
*рисование «Усатый-полосатый»,«Мячики для котят».
*лепка «Миска для котенка»,«Сосиски для киски».
*аппликация «Коврик для Муськи»

* моделирование из салфеток (обрывание) «Кошка».
2. Организация игровой деятельности :
* сюжетно-ролевая игра «Угостим кошечку»,

«Укладываем спать»,

«Играем в прятки»,


«Чаепитие с кошечкой».
*дидактические игры «Кого не стало», «Кто как кричит».
3. Организация работы по развитию активного и пассивного словаря детей:
*рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам, стихам.
*заучивание потешек «Киска, брысь», «Кошкин дом».
*чтение потешек и рассказов «Кошка» Е. Чарушин, «Про девочку и котенка», «Котенок».

*рассматривание игрушек кошек из разных материалов (резиновые, мягкие, пластмассовые).
*рассматривание альбомов «Домашние животные», «Мамы и детеныши».

4. Организация тематической направленности в музыкальной деятельности (через муз. руководителя).
5. Подготовка к организации фотовыставки и выставки поделок, сделанных руками родителей.
Деятельность детей :
1. Активное участие в продуктивной деятельности.
2. Участие в игровой деятельности.
3. Участие в деятельности по развитию речи.
Четвертый этап проекта - итоговый :
Задачи:
1. Представление продукта проекта.
Деятельность педагога :
1. Организация фотовыставки - фотоколлаж «Мой ребенок – мой котенок».
2. Организация выставки поделок «Кисонька - Мурысонька».
3. Оформление альбома по художественной деятельности с рисунками детей.
4. Создание и внесение в уголок для родителей газеты «Мой ласковый и нежный зверь» с информационным материалом по теме «кошки».
5. Организация представления фотоколлажа и выставки поделок детям, коллегам и родителям.
6. Организация подведения итогов конкурса поделок через родителей группы «Заиньки».
7. Создание мини-музея «Мой ласковый и нежный зверь».
Деятельность детей :
1. Участие в жизни группы.
2. Рассматривание и любование поделками фотографиями, узнавание себя.
Продукты нашей деятельности :