Светлана Бабурова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Моя семья»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В - воспитатель
Цитата по теме:
Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга все в ответе.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Проблема:
Недостаток знаний у детей о своей семье.
Тема проекта:
«Моя семья»
Актуальность:
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать понимание того, что ребенок является частью семьи, что в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Цель:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о семье.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Дать знания детям о том, что у каждого есть семья.
•Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
•Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».
• Развивать мелкую моторику, творчество в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование). • Развивать речевые способности детей.
Воспитательные
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта
в рамках месячника семейных ценностей, посвящённых году Семьи. с 04.03.2024 – 04.04.2024 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста на 2023 - 2024 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители группы раннего возраста (1,5 - 3лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
краткосрочный, семейный, групповой - 1 месяц (04.03.2024 – 04.04.2024)
Тип проекта…
творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -выставки детских работ; -консультации для родителей; -конкурсы; -культурно-досуговая программа.
Мероприятие
(НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры.
Беседа: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
НОД: по развитию речи «Моя семья» - Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Творческая мастерская:
«Пряники для мишки» - учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
«Вкусное угощение» - вызвать интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях.
«Цветы для мамочки» - вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.
«Солнышко колоколнышко» - вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии.
«Украсим матрёшке сарафан» -вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрёшек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.
Пальчиковые игры: «Оладушки», «Большая стирка», «Мамины помощники».
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. Чтение: А Барто «Девочка чумазая», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», стих-ие А. Барто «Разговор с мамой». Чтение потешки «Наша Маша маленька., стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Музыкальные произведения: Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского
Танец парами «Поругались, помирились»
Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Поезд», «Самолеты»
Физминутки: «Зайка», «Самолет», «Мишка по лесу гулял».
Рассматривание: Фотоальбом «Моя семья»
Дидактические игры- «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» .
Cюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?»
Досуговая деятельность: Праздник Масленица!
Работа с родителями: -
Консультация с родителями: «Роль семьи в воспитании ребенка».
Консультация для родителей «Почитай мне мама сказку».
Буклет «Семейные ценности»
Памятка: «Мама, я сам!» Приучаем ребенка к самостоятельности.
Фотовыставка семейных фотографий «Там, где тебя любят»
Вечерние посиделки «Семейные ценности»
Презентация «Мои кулинарно-семейные традиции»
Конкурс на самый креативный блин.
Семейная выставка детских книжек – самоделок «Книжки – малышки»
Фотоотчет Фотовыставка семейных фотографий «Там, где тебя любят»
https://6820.maam.ru/maps/news/650434.html
Фотоотчет Праздник Масленица!
https://6820.maam.ru/maps/news/650435.html
Фотоотчет «Мои кулинарно-семейные традиции»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-meroprijati-moi-kulinarno-semeinye-tradici.html
Фотоотчет Вечерние посиделки «Семейные ценности»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-meroprijati-vechernie-posidelki-semeinye-cenosti.html
Фотоотчет «Папа, мама и я — читающая семья»
https://6820.maam.ru/maps/news/652261.html
В ходе реализации проекта «Моя семья»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научились проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
Сформировалось умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями способствует укреплению детских-родительских отношений.
Дети понимают многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Используемая литература:
Рабочая программа по организации деятельности детей раннего возраста на период 2023 -2024 учебного года.
Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально –коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста.
Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-синтез, 2011 – 56с.
В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009.