Любовь Бойко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по :
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработала: воспитатель-Бойко Л. А. музыкальный руководитель -Лебедева А. С.
Цитата по теме:
Всякое познание есть движение от незнания к знанию
Николай Кузанский
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему „Мир животных“» размещена в разделах
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык
Цель проекта :
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о мире животных, уточнение и закрепление названий, где живут, как передвигаются, какие звуки издают, особенности внешнего вида и образа жизни; формирование бережного отношения и интереса к окружающему миру.
Задачи проекта.
• Учить узнавать и называть животных, живущих дома, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их.
• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела.
• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными.
• Слушать рассказы воспитателя, расширять запас понимаемых слов, пополнить и активизировать словарь детей.
• Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».
• Проявлять интерес к окружающему миру, развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Формировать умение бережно относиться ко всему живому, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
• Развивать продуктивную деятельность детей и принимать в ней активное участие, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Формировать музыкальные способности детей.
• Принимать участие в играх, проявлять к ним интерес.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО :
деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта :
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных». Темы «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные» с 12.10.2020 - 30.10.2020 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители второй группы раннего возраста группы (2-3лет)
2. Воспитатель: Бойко Л. А.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный – 2 недели (12.10.2020 - 30.10.2020)
Тип проекта :
информационно-познавательный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- Оформление фото выставки с участием родителей ««Наши любимые питомцы».
-драматизация сказки «Курочка ряба»
-консультации для родителей;
- просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные»
- Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Домашние и дикие животные»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно
интегрируемые).
1. Рассматривание наглядного пособия «Домашние животные»
Цель: расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях.
2. Презентация «Домашние и дикие животные животные»
Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
3. Беседа «Жили - были …»
предложить детям вспомнить героев (домашних, диких, животных) русских народных сказок.
«Домашние и дикие животные» Систематизировать представления о домашних и диких животных, о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.
«На ферме»
воспитывать интерес труду взрослых, привлекать внимание детей к тому как взрослые ухаживают за животными.
Ситуативный диалог: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных» (Развитие мышления, памяти, воображения, речи.)
Ситуативный диалог: «Выходили утята на лужок» Развивать интонационно – речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев- игрушек.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад для зверят»,
«В деревне у бабушки» Обучение умению переносить полученные знания в игру.
Подвижные игры:
«Лохматый пес» Учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
«Собачка и воробьи» Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
«Коза рогатая» Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
«Два гуся» Учить детей выполнять имитационные движения.
«У медведя во бору» Учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.
Пальчиковая гимнастка
«Дикие животные», «Домашние птицы и их детёныши», «Котята». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактические игры
«Курочка рябушечка» Развивать у детей речевую активность. Отрабатывать с ними вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.
«Коровка дай молока» Развивать речь детей, мелкую моторику.
«Коза рогатая» Учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово- сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.
«Петушок» Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.
«Кто в домике живет» Закреплять знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.
Слушание и исполнение песенок
«Киска к детям подошла», «Собачка», «Ходит, бродит по лужку рыжая корова». Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Чтение художественной литературы: Рассказы, стихи, сказки о животных :
«Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю»
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки : совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении, учить договаривать слова, небольшие фразы.
Русской народной песенки «Курочка Рябушечка»
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки- иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова
Чтение р. н. с. «Козлята и волк» (в обработке К. Ушинского)
Цель; познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк»(в обработке Ушинского,вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки- иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).
Чтение стихотворение С. Егорова «Воробьи»
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
Рассматривание картинки «Птичий двор»
Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы и словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц
«Медвежья семья»
Цель; познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память,речь
«Таня и голуби»
Цель; помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
Творческая мастерская
«Травка на лугу»
Программное содержание: учить рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, различать зелёный цвет.
«Петушка накормлю дам я зёрнышек ему»
Программное содержание: учить пользоваться Изобразительным материалом (красками, рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию.
«Вот ёжик – не головы ни ножек»
Программное содержание: учить рисовать иголки –прямые вертикальные
линии,дополняя созданный педагогом образ ёжика.
«Травка для коровушки»
Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зелёный цвет, аккуратно укладывать Готовые изделия на дощечке.
Конструкторские игры: строительство
Конструкторские игры: строительство
«Загончик для Бурёнки».
«Домик для мишки»
Закрепление умение замыкать пространство, использовать дополнительные игрушки для обыгрывания постройки.
Драматизация сказки «Курочка ряба»
Консультация родителей
«Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».
Совместная выставка поделок из природного материала : «Домашние и дикие животные» Поддерживать стремление родителей и детей развивать художественную деятельность. выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Оформление фото выставки "Домашние питомцы"
Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление шапочек для инсценировки сказки «Курочка ряба».
Привлечение родителей к созданию разнообразного «Пальчикового театра» по теме «Домашние и дикие животные»
Новостная лента инстагмам https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/!
Фото отчет «Домашние животные» https://11914.maam.ru/maps/news/397863.html
В ходе реализации проекта «В мире животных»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к домашнему животному.
В результате проведенной работы отмечаю, что у детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним и диким животным
Список используемой литературы:
-Рабочая программа по организации деятельности во второй младшей группе детей раннего возраста на период 2020 -2021 учебного года.
Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель: Бойко Л. А.
-Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комарова первая младшая группа -Волгоград : Учитель, 2011
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе.
- Кольцова М. М «Развитие моторики»
- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9
- Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М: Эксмо, 2006.
-С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.