Марина Ивановна Рыжкова
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста»
Вид проекта: творческо-познавательный
Тема проекта: Бусы из соленого теста
Авторы проекта: Рыжкова М. И., Митяева О. А., Ткаченко О. О.
Целевая аудитория: воспитанники группы раннего развития.
Введение: Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики руки дошкольников
Публикация «Проектная деятельность во второй группе раннего возраста „Бусы из соленого теста“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Младшая группа
- Проекты
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
… Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев … Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума. В. А. Сухомлинский
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, а, следовательно, развитию речи и всех психических процессов.
Актуальность создания проекта: Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Лепка из солёного теста, способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Лепить из теста – доступное занятие для детей. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Бусы из соленого теста»
Цель проекта: Развитие мелкой моторики руки и творческих способностей воспитанников.
Задачи проекта:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
• Обогащение сенсорного опыта, продолжать учить детей различать основные цвета.
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
• Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе.
• Расширение активного и пассивного словаря.
• Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся со свойствами соленого теста.
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Пополнится копилка группы с играми для развития мелкой моторики рук.
- Улучшение мелкой моторики и координации рук детей.
- Пополнен словарь детей.
Аннотация проекта:
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Лепка из соленого теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.
2. Принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)
3. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом для них является игра.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана с 09 по 17 июля 2020г.
1. Подготовительный этап. Цель:Подобрать художественную и познавательную литературу; Составить план проекта, разработать конспекты игровой деятельности.
Подобрать дидактические игры и упражнения. 09.07.-13.07.2020гг.
2. Практический этап. Цель: Познакомить детей со свойствами соленого теста. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 13.07.- 17.07.2020гг.
3. Обобщающе-результативный этап. Цель: Пополнение группового уголка игр на развитие мелкой моторики бусами из соленого теста. 17.07.2020гг.
План мероприятий
1 Социально-коммуникативное развитие: Беседа с детьми «Ворона и бусы»;
Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»
2 Речевое развитие: Пальчиковая игра, потешка. «Сорока-сорока»
3 Физическое развитие: Подвижная игра «Помоги Вороне собрать бусы»;
Дидактическая игра на разв. мелкой моторики. «Бусы»
4 Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства соленого теста»
5 Художественно-эстетическое развитие: Совместная деятельность в режимных моментах. Рисование пальчиками «Бусы для вороны»,
Игра на развитие мелкой моторики «Бусы»
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: - изучение методической литературы
- обмен опытом работы (консультации и т. д)
Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
Материально-технические ресурсы: аудиопроигрыватель, наглядно-методические пособия, методическая литература.
Кадровый ресурс: воспитатели группы.
Критерии оценивания проекта:
Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Выводы:
Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались. Нам удалось познакомить детей с соленым тестом, как материалом для изготовления поделок.
Были созданы условия для развития познавательного интереса у детей к работе с солёным тестом, проявлению творчества в процессе создания.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!
Также хочу отметить, что для достижения всех поставленных задач проекту стоит посвятить более долгий срок.
Список литературы:
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : СОЮЗ, 1997.
2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М. : Академия, 1997.
3. Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
5. Комарова Т. С. Изобразительное творчество в детском саду. М. : Педагогика, 1984.
6. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. М. : Издательский Дом «Зимородок», 2006.
7. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М. :ТЦ «Сфера», 2000.
8. Хананова И. Н. Соленое тесто. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с. : ил. – (Золотая библиотека увлечений).