Юлия Шакина
Проектная деятельность «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта :
Краткосрочный - (с 18.01 по 29.01 2016г.)
Участники:
Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители детей.
Тип проекта :
творческий, познавательно – игровой.
Актуальность проекта :
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Публикация «Проектная деятельность „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задача:
• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• воспитывать интерес к сказкам
• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результаты:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Подготовительный этап:
• Сбор информации,
• Подготовка оборудования,
• Обсуждение цели и задач воспитателя с музыкальным руководителем, детьми, родителями
Разработка проекта :
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта :
Понедельник- «День любимых сказок».
Беседа: «Кто пришел к нам в дом?» (Безопасность)
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Беседа о сказках по вопросам
- Любите ли вы слушать сказки?
-Какие сказки вы знаете?
- Какую сказку вы больше всего любите слушать?
Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку».
Прогулка: П/и «Гуси-гуси», П/и «У медведя во бору».
Чтение сказки :«Три медведя».
Беседа по сказке : «Три медведя».
Лепим мисочку для медведя.
Вторник-«День русской народной сказки».
Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Прогулка: П/ и: «Зайка беленький сидит».
Д/ и: «Угадай сказку по иллюстрации».
Чтение сказки : «Лисичка со скалочкой».
Театр би-ба-бо «Лисичка со скалочкой».
Разрезные картинки по сказкам.
Беседа: «Волк и семеро козлят» (безопасность).
Логарифмическое упражнение «Котенок-шалун».
Рисование: «Разукрась героев сказки».
Лепим морковку для зайки.
Среда-«День анимационной сказки».
Рассматривание выставки книг в книжном уголке.
Д/ и: «Угадай сказку по иллюстрации».
Встреча с героями мультфильмов: Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Прогулка: Рассказывание и проигрывание сказки «Лиса и заяц».
П/ и: «Лиса на охоте»,
Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди, как медведь и т. д.)
Просмотр мультфильма: «Бычок смоляной бочок».
Беседа: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (безопасность).
Разрезные картинки по сказкам.
Игра драматизация: «Колобок».
Аппликация: «Сказочная рыбка»
Чтение сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Четверг- «День театрализованной сказки».
Беседа: «Нужно ли слушаться взрослых» (безопасность).
Д/ и: «Разложи героев по сказкам» (репка, колобок).
Прогулка: П/ и: «Воробушки и кот», «Зайцы и волк».
Чтение и проигрывание сказки : «Теремок».
Разрезные картинки по сказке : «Теремок».
С/р. Игра : «Рукавичка».
Игры в настольные театры.
Конструирование: «Построим теремок для игрушек».
Аппликация Предварительная работа: «Теремок» (крыша и окошко).
Пятница- «День сказок разных стран».
Беседа: «Книги надо беречь».
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Д/ и: «Угадай сказку по предмету».
Слушание анг. сказки «Три поросенка» в аудиозаписи.
П/ и: «Гуси-гуси», хоровод: «Гори, гори ясно».
Конструирование: «Кроватка для мишутки»
Чтение сказки : «Журавль и цапля».
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Работа с родителями:
Список литературы:
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-«Конспекты занятий во второй младшей группе» под редакцией Н. А. Карпухиной
-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией В. Н. Волчковой, Н. В. Степановой.