Анна Громова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Сказки Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта:Громова Анна Александровна-воспитатель подготовительной группы.
Участники:воспитатель,дети,родители.
Вид проекта:долгосрочный,групповой,информационно-творческий.
Срок реализации:сентябрь 2014 г. -апрель 2015 г.
Цель:приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование у них запаса литературно-художественных впечатлений,привитие интереса к театральной деятельности,раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Сказки Андерсена“» размещена в разделах
Задачи:познакомить со сказками Г. -Х. Андерсена. учить узнавать персонажей произведений,высказывать своё отношение к героям сказок,пересказывать содержание,закреплять умение использовать средства выразительности,развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников,возобновлять традиции семейного чтения,воспитывать партнёрские отношения между детьми.
Актуальная проблема проекта:родители стали меньше читать своим детям. Электронные носители информации вытесняют книгу.
Подготовительный этап.
Начинается план движения к поставленной цели,который обсуждается с детьми,родителями и воспитателями дошкольного образовательного учреждения. Сбор информации,литературы,использование компьютерных технологий,подбор иллюстрационного материала. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.
Основной этап
1. Проведение тематического родительского собрания <<Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников>>.
2. Чтение произведений Г. Х. А.
3. Проведение занятий,викторин,спектаклей.
4. Оформление выставок поделок и рисунков.
Заключительный этап
Представление зрителям продукта творческой деятельности проекта.
Итоговое занятие :<<Наш любимый Г. Х. Андерсен>>.
Посещение Детского музыкального театра,просмотр спектакля <<Сказки Г. Х. Андерсена>>
Пути реализации проекта
1. Чтение сказок Г. Х. Андерсена:
Оле-Лукое-сентябрь
Дюймовочка-октябрь
Принцесса на горошине-ноябрь
Снежная Королева-декабрь
Стойкий оловянный солдатик-февраль
Русалочка-март
2. Проведение литературных викторин после каждой сказки
3. Проведение игры <<Поле чудес>>
4. Создание альбомов рисунков <<Сказки Г. Х. Андерсена>>
5. Лепка героев сказок
6. Коллективные работы:
К сказке <<Дюймовочка>> из природного материала совместно с родителями.
К сказке <<Гадкий утёнок>> поделки оригами под руководством воспитателя.
К сказке <<Снежная Королева>> аппликации из кружев под руководством воспитателя.
К сказке <<Стойкий оловянный солдатик>> изготовление плоскостного театра.
К сказке <<Русалочка>> Изготовление объёмной поделки <<Морской мир>> из различного материала.
7. Театрализованные представления по сказкам:
Принцесса на горошине (танцевальный досуг)
Снежная Королева (Новогодний спектакль)
Дюймовочка (утренник к Восьмому марта)
Русалочка (игровой досуг)
Дополнительная работа
В рамках проекта проводятся экологические занятия по темам:
<<Экосистема Пруд и озеро>>
<<Перелётные птицы>>
<<День рек>>
<<День Балтийского моря>>
<<Водный мир Земли>>