МААМ-картинки

Проектная деятельность «Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки»

Марина Мижераунис
Проектная деятельность «Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1. Тема проекта «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через сказку».

Накопив достаточный интересный материал по теме «Воспитание сказкой», мне захотелось уделить особое внимание ФЭМП. Я решила проблему «Развитие элементарных математических представлений через сказку» осуществлять, применив проектный метод,

Публикация «Проектная деятельность „Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки“» размещена в разделах

Не случайно еще К. Д. Ушинский отмечал, что у хорошего учителя урок математики – это урок и сельского хозяйства, и домашней экономики, и рисования. Вот и я связала для своих дошколят математику с окружающей жизнью детей через сказку. Ведь для детей сказки – это их жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится над самой поверхностью.

Наша цель – читая сказки, научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, переживаниям, к своему внутреннему миру, способствовать развитию самосознания ребенка, побуждать его к творчеству, развивать умение управлять своими чувствами, особенно бурными и импульсивными.

Главное – создать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребенком во время чтения художественной литературы, проявлялись в окружающей реальности, в разных видах детской деятельности.

Слайд № 2.

Актуальность: Математика всегда считалась для дошкольников трудной работой. Поэтому важно дать почувствовать ребенку, что он сможет понять, усвоить не только частичные понятия, но и закономерности в математике при помощи сказки.

Слайд № 3. Тип проекта. Творческо-игровой. Долгосрочный.

Участники проекта. Дети 6-7 лет подготовительной группы,

воспитатели группы, родители.

Этапы проектной деятельности :

1. Целеполагание (выбор темы, постановка цели, задач).

2. Разработка плана проекта.

3. Выполнение проекта ( подбор произведений: сказок; подбор тем НОД, методические разработки конспектов НОД, сценариев дидактических игр, развлечений, КВН, родительских собраний, сбор материала, классификация).

4. Подведение итогов (презентация проекта на районном конкурсе «Выставка методических идей»).

Слайд № 4.

Цель:

накопление и обогащение чувственного опыта детьми при знакомстве со сказочными героями в познании многих сторон математической действительности

Задачи:

формировать элементарные математические знания и сенсорные эталоны у детей в ходе освоения образовательной области «Познание» через сказку;

развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление;

стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев;

познать радость при преодолении трудностей;

обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Слайд № 5.

Содержание ЭМП, которые усваивают дети, вытекает из основ самой математики, ее основополагающих понятий. Особое значение имеют накопление и обогащение чувственного опыта, который становится первой ступенькой в познании многих сторон математической действительности. А вот обучать всем этим математическим премудростям можно по-разному.

Ключом при реализации этих задач является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности.

Она включает в себе ЛАТЕНТНОЕ (скрытое, РЕАЛЬНОЕ (прямое) и ОПОСРЕДОВАННОЕ обучение.

ЛАТЕНТНОЕ обучение – обеспечивает накопление спонтанного, чувствительного и информационного опыта, благодаря которому создается база ясных и неясных знаний (по Н. Н. Подъякову).

РЕАЛЬНОЕ обучение – осуществляется в форме специально организованной познавательной деятельности, где использование сказочных ситуаций позволяет расширить представления, переносить знания и способы деятельности в новые условия. Главное – активизировать интерес ребенка к познанию.

ОПОСРЕДОВАННОЕ обучение предполагает использование игровых проблемно-практических ситуаций.

На основе выше сказанного я пришла к выводу : знания, данные в занимательной форме, в форме сказки, игры, усваиваются детьми быстрее, проще и легче, чем те, которые сопряжены «бездушными» упражнениями.

Слайд № 6.

В моей работе «Воспитание сказкой» находят место необычные математические задания, требующие от ребенка смекалки, установления взаимосвязи и взаимозависимости. И самый распространенный математический вопрос для них дошколят : «Чем похожи?», «Чем отличаются?» Найти сходство и различия – это логика, а математика без логики не существует.

Дошкольник становится старше и мы должны дать такое понятие как «Число», «Форма», «Величина». И, тут опять, я прибегаю к помощи сказки.

Любая сказка рассматривается с трех сторон:

Это – Точная сказка, когда формируем временные представления;

Фигурная сказка, когда знакомим с геометрическими фигурами и величиной;

Умная сказка, когда формируем количественные представления.

Слайд № 7.

Реализация проекта.

Непосредственная образовательная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.

Свободная деятельность детей.

Сотрудничество с семьей по теме проекта.

Презентация проекта на районном конкурсе

Слайд № 8.

План мероприятий в ходе проекта

Моделирование сказок из геометрических фигур;

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая репка»;

Развивающие настольно-печатные игры по ФЭМП;

НОД по формированию ЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу» (образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация»);

Интегрированное занятие «Помоги Незнайке вернуть дорожные знаки» (образовательные области «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»);

Интегрированное занятие «Терем, терем, теремок» (образовательные области «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»);

Математический КВН «Сказочная математика»;

Интеллектуальная игра совместно с родителями «Путешествие в царство Математики».

Слайд № 9.

Знакомство с геометрическими фигурами тоже может состояться, читая сказки. Здесь я использую прием «Моделирование сказки с помощью геометрических фигур», что стало любимым упражнением моих дошколят. Моделирование сказок я осуществляю с детьми, спрятав сказочных героев в обычные на первый взгляд геометрические фигуры.

Слайд № 10.

К примеру, два занимательных круга обозначают сказку «Два жадных медвежонка». А три одинаковых по величине и цвету круга ребята сопоставляют сюжет известных сказок, делая вывод, что эти круги обозначают сказку «Три поросенка».

Слайд № 11.

Далее я предлагаю детям самим зашифровать сказки, используя разные геометрические фигуры:

- «Три медведя»

- «Волк и семеро козлят»

Слайд № 12.

- «Репка»

- «Гуси-лебеди»

Слайд № 13.

Любую сказку рассматриваем, как Умную сказку при этом формируем количественные представления у детей.

Слайд № 14.

Рассмотрим знакомство с Умной сказкой на примере сказки «Репка».

Слайд № 15.

Также при знакомстве со сказками мы узнаем, что они еще и Точные сказки, которые помогают сформировать в познании детей временные представления (времена года, года, дни недели, части суток, части дня и др.)

С этой стороной сказок мы знакомим детей в НОД, режимных моментах, в настольно-печатных, дидактических играх.

Слайд № 16.

Все полученные знания закрепляются в разных интегрированных занятиях и других мероприятиях с детьми и совместно с родителями.

Математический КВН «Сказочная математика»;

Слайд № 17.

НОД по формированию ЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу» (образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация»);

Слайд № 18.

Интегрированное занятие «Терем, терем, теремок» (образовательные области «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»);

Слайд № 19.

Интегрированное занятие «Помоги Незнайке вернуть дорожные знаки» (образовательные области «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»);

Слайд № 20.

Интеллектуальная игра совместно с родителями «Путешествие в царство Математики»

Слайд № 21.

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий Долгосрочный психолого – педагогический проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих.

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников» Особенное внимание при обучении воспитанников детского сада должно уделяться занятиям по началам математики. Не только по причине скорого.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Проектная деятельность как средство развития конструктивных способностей старших дошкольников Для современного этапа развития образования характерны поиск и разработка новых форм и технологий образования детей. При этом в качестве.

Развитие математических способностей дошкольников посредством интеллектуальных игр Вашему вниманию представлен проект: Развитие математических способностей дошкольников посредством интеллектуальных игр. Актуальность данного.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мижераунис (УИ 319902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД