Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки»

Любовь Ефимова
Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

«В гостях у сказки»

Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивать интерес к русским народным сказкам, учить детей понимать глубокий смысл сказки, узнавать их по иллюстрациям, загадкам.

Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласовано.

Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Материал и оборудование

Интерактивная доска;

Презентация с загадками по русским народным сказкам;

Звуковая фонограмма «Машенька», «Полька»

Декорации;

Костюмы.

Предварительная работа

1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Рисвание по сказке.

5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

6. Работа с артистами.

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

в) мимика.

7. Разучивание песни, танцев.

8. Подбор музыкальных фонограмм.

9. Репетиция для всех участников спектакля.

10. Изготовление костюмов и декораций.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей.)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро рождает добро. И только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей).

- Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. назовите сказки которые вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживляла весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречали животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают… (дети называют сказки.)

-Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

- Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси – лебеди». (ответы детей)

- А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

- У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не подали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна – лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку… За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца. От медведя, от сокола, от щуки…

- Ребята, читая сказки, мы должны научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и чему она нас учит.

- А чему же нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

- Как важно научится жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди научились с детства жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т. д.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку и добро твое умножится и вернется к тебе.

А теперь в круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно

Физкультурная минутка «Сказки»

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

2. Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

3. Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

4. Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

1. Вот и мы репку посадили (наклониться)

2. И водой ее полили (имитация движения)

3. Выростала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

4. А теперь ее потянем (имитация движения)

5. И из репы кашу сварим (имитация еды)

6. И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

1. Мы славная семья козлят (развести руки в стороны)

2. Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

3. Мы любим бегать и играться (бег на месте)

4. Любим рожками бодаться (показывают «рожки»)

Презентация с загадками по р. н. сказкам.

Ну а теперь, настало время показать нашим гостям сказку, которую мы для них приготовили.

Драматизация русской народной сказки «Колобок"

Картина первая

На авансцену выходят ведущие.

Все девчонки и мальчишки.

Знаем, очень любят книжки

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем свой рассказ…

Декорация комнаты – стол, на нем посуда, продукты, около стола сидят Дед и Баба.

2. Ведущий

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед. Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба.

По амбару помела

Горсти две муки нашла

Больше-то не нужно

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок)

Баба. Погоди-ка, Дед чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется)

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко»

Картина вторая. На сцене декорация леса

2-Ведущий Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно.

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц Я полакомлюсь тобой

Я с утра не кушал.

Колобок Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку)

Колобок я, непоседа

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешон,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц слушает песенку, а Колобок убегает в лес. Вдруг на его пути появляется Волк.

Волк. Хочет ухватить Волчок

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик.

А потом в животик.

1. Ведущий Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк

В Колобках он знает толк…

Волк Как ты кстати, Колобок!

(обрадованно) Я голодный очень

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок. Что ты, что ты Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь – ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков.

Прыг с окна – и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит медведь.

Медведь Разогну я спиночку

Поскриплю костями

Да пойду малиночку

Пощиплю горстями

Ах, леса дремучие,

Сосенки, да ели!

Комары пискучие

Как вы надоели!

2. Ведущий. Вдруг навстречу сам Потапыч

Зарычал он, поднял лапу

Медведь. Подойди-ка Колобок

Я перекушу чуток!

Колобок. Что ты. Что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

(Поет песенку)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен.

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Выходит и танцует Лиса. Затем садится на пенек.

1. Ведущий. Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился

На опушке очутился.

Как беде тут не случится,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

2. Ведущий. Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но задумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса. Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок,

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок. Колобок я, непоседа.

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел,

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться!

2. Ведущий. Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены

1. Ведущий. Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый разве это дело!

А Лисица – гам! – и съела

Чтобы Лисам хитрым. Злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним.

Дорогие дети!

Все дети исполняют песню про Колобка

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Совместная образовательная деятельность «Во саду ли, в огороде» Задачи: познакомить детей с бахчевой культурой тыквой. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку, продолжать учить рисовать по.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми «В гостях у сказки» Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной.

Совместная образовательная деятельность «Настроение» Совместная образовательная деятельность «Настроение» Образовательная область «Социализация» Старшая группа Интеграция с образовательными.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Совместная образовательная деятельность по сказкотерапии Цель: Устранение страха темноты, повышение самооценки, развитие ориентации в пространстве, в темноте, развитие коммуникативных навыков,.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у белочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с упражнениями используя природный материал. 2. Освоить упражнение на дыхание. 3. Упражнять в.

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 14:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ефимова (УИ 262590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД