Лобода Галина
Проектная деятельность в ДОУ «Разве соль не волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
«Разве соль не волшебница?»
Для детей средней группы
Составила воспитатель:
Лобода Галина Николаевна
2019 г
Проблема – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ „Разве соль не волшебница“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Цель работы над проектом : Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли, активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью. Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;
Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.
Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.
Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.
Длительность проекта : краткосрочный 26.02.2019 г.
Тип проекта : информационно-познавательский, творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Значимость и новизна: навык детей работы с нетрадиционной техникой рисунка.
Описание ожидаемого результата: мероприятие проекта сделает более интересным занятие; дети получили радость от своей работы; Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»
Прослушивание Румынской народной сказки: “Сказка про соль”
Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Загадывание загадок, пословицы.
2 этап: активной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей : Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.
Совместная деятельность педагога с детьми : Рисование солью «Разве соль не волшебница?»
Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?»
Оформление выставки.
3 этап – итоговый
Рефлексия.
Выставка готовых работ.
Перспективный план: Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Загадки о соли
• Меня не едят — и без меня мало едят.
• В воде родится, а воды боится.
• Не красива и не вкусна, а без неё не проживёшь.
• Из воды родится, на огне вырастает, с матерью (с водой) свидится – опять умирает. (загадка).
• Водой и солнцем родилась, в огне крестилась, людей услаждает, в воде умирает.
• Лежит гася-простеглася. Як устане-то небо достане. (украинская загадка-соляной обоз).
• В воде родится, а воды боится.
• В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал (соль).
• Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).
• Что в избе за белая Марья? (соль).
• Белый камень из горы,
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает. (соль).
Пословицы о соли
Громадное значение соли выражено во множестве старинных, сохранившихся до наших дней, пословицах, поговорках и загадках:
• Соли нет, так и слова нет.
• Без соли и стол кривой.
• Без соли и хлеб не естся.
• Без хлеба не сытно, без соли не сладко.
• Хоть бы песок, лишь бы солил.
• Соли не жалей, так и есть веселей.
• Несолоно хлебавши.
• Хлеб да соль. (Россия, Украина - поговорка)
• Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!
• От хлеба–соли не отказываются.
• Хлеб-соль и разбойника смиряет.
• Хлеб-соль не бранится.
• Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
• Хлеб да соль, ем да свой.
• Надо хлеб-соль помнить.
• Ешь солоней, жить будешь веселей.
•
• Сказка про соль.
• Есть старинная словацкая народная сказка - Соль и золото.
• Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:
• - Как вы, доченьки, любите меня?
• - Как золото, - ответила старшая дочь.
• - Как венок свой зеленый, - сказала средняя.
• - Как соль, - сказала младшая, Марушка.
• Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.
• И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам.
• Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.