Приложение МААМ

Проектная деятельность в ДОУ «Разве соль не волшебница»

Лобода Галина
Проектная деятельность в ДОУ «Разве соль не волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

«Разве соль не волшебница

Для детей средней группы

Составила воспитатель:

Лобода Галина Николаевна

2019 г

Проблема – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ „Разве соль не волшебница“» размещена в разделах

Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Цель работы над проектом : Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли, активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью. Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.

Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.

Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.

Длительность проекта : краткосрочный 26.02.2019 г.

Тип проекта : информационно-познавательский, творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Значимость и новизна: навык детей работы с нетрадиционной техникой рисунка.

Описание ожидаемого результата: мероприятие проекта сделает более интересным занятие; дети получили радость от своей работы; Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»

Прослушивание Румынской народной сказки: “Сказка про соль”

Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Загадывание загадок, пословицы.

2 этап: активной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей : Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.

Совместная деятельность педагога с детьми : Рисование солью «Разве соль не волшебница

Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль

Оформление выставки.

3 этап – итоговый

Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Перспективный план: Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.

Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Загадки о соли

• Меня не едят — и без меня мало едят.

• В воде родится, а воды боится.

• Не красива и не вкусна, а без неё не проживёшь.

• Из воды родится, на огне вырастает, с матерью (с водой) свидится – опять умирает. (загадка).

• Водой и солнцем родилась, в огне крестилась, людей услаждает, в воде умирает.

• Лежит гася-простеглася. Як устане-то небо достане. (украинская загадка-соляной обоз).

• В воде родится, а воды боится.

• В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал (соль).

• Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).

• Что в избе за белая Марья? (соль).

• Белый камень из горы,

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает. (соль).

Пословицы о соли

Громадное значение соли выражено во множестве старинных, сохранившихся до наших дней, пословицах, поговорках и загадках:

• Соли нет, так и слова нет.

• Без соли и стол кривой.

• Без соли и хлеб не естся.

• Без хлеба не сытно, без соли не сладко.

• Хоть бы песок, лишь бы солил.

• Соли не жалей, так и есть веселей.

• Несолоно хлебавши.

• Хлеб да соль. (Россия, Украина - поговорка)

• Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!

• От хлеба–соли не отказываются.

Хлеб-соль и разбойника смиряет.

Хлеб-соль не бранится.

Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.

• Хлеб да соль, ем да свой.

• Надо хлеб-соль помнить.

• Ешь солоней, жить будешь веселей.

• Сказка про соль.

• Есть старинная словацкая народная сказка - Соль и золото.

• Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

• - Как вы, доченьки, любите меня?

• - Как золото, - ответила старшая дочь.

• - Как венок свой зеленый, - сказала средняя.

• - Как соль, - сказала младшая, Марушка.

• Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.

• И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам.

• Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Творческая деятельность украшаем группу «Пришла волшебница зима»Творческая деятельность украшаем группу «Пришла волшебница зима» Творческая деятельность украшаем группу "Пришла волшебница зима"Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ «Разве соль не волшебница»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ «Разве соль не волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Лобода Галина (УИ 1364959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД