Папки-передвижки

Проектная деятельность в ДОУ

Светлана Евгеньевна Тикушина
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ

(памятка для педагогов)

Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных методов обучения и воспитания. Она предусматривает продуманное и обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения и воспитания и является одним из инновационных подходов в российском образовании.

Данная направлена в помощь педагогам для разработки собственных проектов.

1. Тема проекта «…» (название проекта)

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Тема проекта должна быть интересна ребенку, соответствовать его возрастным особенностям, может быть связана с содержанием тематического планирования или с событиями, праздниками.

2. Типы проектов в ДОУ (выбираем):

- Игровой (Ролево-игровой) – («Играем в сказку», Игра – дело серьезное», «Зоопарк», «Морское путешествие»);

- Творческий («Осенние фантазии», «Поздравление ко Дню Воспитателя», «Создание уголка по конструированию», «Зимние забавы на участке»);

- Информационно - социальный («Мой домашний питомец», «Дом, где я живу»);

- Практико-ориентированный или нормативный («Дорожная азбука», «Как вести себя в ходе игры», «Как общаться со взрослыми», «Правила пользования ножницами» и др.);

- Исследовательский (Исследовательско-творческий) - («Какая бывает вода?», «Почему кусают собаки?», «Почему идет дождь?».

Для справки:

- Ролево-игровой - с младшей группы:

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

В основе проекта - проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Исследовательское содержание проекта: дети самостоятельно (при поддержке взрослого) через исследования находят пути решения проблемы. Реализация проекта не ограничена условным пространством. Существует как отдельная категория.

Ролево-игровые проекты часто сочетаются с каким-то иным направлением проекта, например, приключенческим или литературно-творческим, или культурологическим.

• Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;

• Имитационно-деловые, моделирующие ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни;

• Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают дети;

• Имитационно-социальные, где дошкольники исполняют различные социальные роли (журналистов, учителей, пр.).

- Творческий – с младшей группы:

Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты;

В результате проекта – творческий продукт деятельности (рисунок, книга, поделка, и др., который презентуется окружающим. Осуществляется коллективно или с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею, но реализуется только одна.

- Информационно – социальный – со средней группы:

В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.

- Практико-ориентированный или нормативный - со средней группы:

Инициируется педагогом. Проект основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные конфликтные ситуации. В ходе такого проекта происходит выявление той или иной нормативно правовой нормы.

В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

- Информационно–практико–ориентированный - со средней группы:

Дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).

- Исследовательский (Исследовательско-творческий)со старшего дошкольного возраста:

Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей. Чаще всего носят индивидуальный характер. [/i]

3. Виды проектов в ДОУ (выбираем):

- Индивидуальный

- Групповой

- Межгрупповой

- Комплексный

Для справки:

- Индивидуальные - «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица».

- Групповые - «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; - Межгрупповые - «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

- Комплексные - «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя».

4. Продолжительность (выбираем):

- Краткосрочный проект.

- Среднесрочный проект.

- Долгосрочный проект.

Для справки:

- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

- Долгосрочный проект (учебный год)

5. Цель проекта:

Цель проекта ставится на основе проблемы, наиболее актуальной для детей на данном отрезке времени.

6. Задачи проекта:

Задачи проекта должны обеспечивать психологическое благополучие детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, поддерживать детский интерес к данному проекту.

Для справки:

В педагогике выделяются следующие задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

Формулирование проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации цели проекта.

2 этап – практический (выполнение проекта):

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.

Разработка положений конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные, посещение выставок и т. д.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.

3 этап – итоговый (защита проекта):

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Для справки:

[/b][/i]

Исследования Е. Евдокимовой позволяют выделить три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста:

Первый этап (для детей 3,5 – 5 лет) - подражателъско-исполнительский. Дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему.

Задачами являются:

- пробуждение интереса к предлагаемой деятельности;

- приобщение детей к процессу познания;

- формирование различных представлений;

- привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- побуждение к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

- формирование эмоциональной заинтересованности;

- знакомство с предметами и действиями с ними;

- развитие мышления и воображения;

- речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

- осознание поставленной цели;

- овладение различными способами решения поставленных задач;

- способность предвосхитить результат, основываясь на прошлом опыте;

- поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности по направлениям:

физическое развитие:

- стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

- формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье;

социальное развитие:

- формирование способов общения

познавательное развитие:

- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

- расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

- сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач

эстетическое развитие:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

- овладение художественной деятельностью.

Второй этап (для детей 5 – 6 лет): дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способ­ны достаточно объективно оценивать, как собственные поступ­ки, так и поступки сверстников. Дети не только проявляют готовность участвовать в проектах, предло­женных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследователь­ских, опытно-ориентировочных проектов.

Третий этап (для детей 6 – 7 лет) — творческий. Очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее.

Задачами являются:

- развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие специальных способов ориентации – экспериментирование и моделирование;

- формирование обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;

- развитие способности к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

- произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

- потребности в создании собственной картины мира;

- навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

- выявить проблему;

- самостоятельно искать нужное решение;

- выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

- самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности в старшем дошкольном возрасте по направлениям:

социальное развитие:

- развитие самопознания и положительной самооценки;

- овладение способами внеситуативно-личностного общения;

- высокий уровень коммуникативной компетентности;

- осознание функций речи

физическое развитие:

- развитие осознанного отношения к своему здоровью;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

познавательное развитие:

- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

эстетическое развитие:

- углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

- овладение различными видами художественной деятельности;

- развитие способностей к эстетической оценке.

8. Паспорт проекта:

Тема проекта:

Актуальность проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Тип проекта:

- по методу:

- по количеству участников:

- по продолжительности:

Обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Учебно-методическое:

Предполагаемый результат проекта:

Трудности в реализации проекта:

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Практический

3 этап. Итоговый

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Лепота»Проектная деятельность «Лепота» Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:08
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Тикушина (УИ 622286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД