Получи документы

Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель»

Антонина Мирошниченко
Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору.

Задачи:

Углублять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи (почему тает сосулька, снег, потому что солнце пригревать сильнее и т. д.)

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (потешки, загадки, заклички) ; развивать логическое мышление, разговорную речь; развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору „Весенняя капель“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к окружающему миру. Формировать эстетический вкус. Умение передавать настроение раскрепощённости, праздничности.

Активизировать словарь детей: капель, сосульки.

Закрепить умение конструировать из фольги.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи) .

2. Пение песен, заучивание стихотворений, потешек о весне, чтение произведений о весне.

3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.

4. Беседа о весне.

Материал:

Картотека потешек, пальчиковых игр, фольга, сосульки, корзинка, «Капитошка» .

Ход мероприятия: Музыка весенней капели (звучит аудиозапись)

Ведущий: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна).

Ведущий. Стали дни погожие.

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Ведущий: Весна приготовила для вас сюрприз. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это?

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька).

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках корзинка, а что же в ней лежит? Вот сколько сосулек.

Сосулька ( автор: Татьяна Дергунова)

Тают звезды поутру,

месяц - загогулька.

За окошком на виду

выросла сосулька.

Как блестящий леденец

дразнит, серебрится.

Ей мороз – родной отец,

матушка – водица.

А зима метет-поет,

посадила ловко

В свой студеный огород

льдистую морковку.

Глянет солнце сгоряча:

«Я весне подмога».

И заплачет в три ручья

наша недотрога.

Подойдите к столу. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая) Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку) Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце) Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). А давайте попробуем её сломать (сломали). Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) .Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос) Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Почему сосульки, «растут» кончиками вниз? Когда капельки стекают по сосульке, они вытягиваются, и кончик становится тонким.

Ведущий: Поиграем с вами?

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Пришла весна-вёснушка, веселая гостьюшка,

Водяная, ветряная, травяная, солнечная.

Дождиком в окошко -Стук,стук,стук.

Травкой у порожка - Шух,шух,шух.

Ручейком в канавочках -Жур, жур,жур.

Котиком на лавочке -Мур, мур, мур. (Игра с ковриком)

Слушают звуки - капель. Ведущий говорит на фоне звуков.

Ведущий: Всюду слышен звон капели :

«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»

Надоели нам метели!

«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»

Это капели запели

Песенку свою.

Так они встречают

Красавицу-весну.

Ведущий: ребята, посмотрите к вам в гости пришел маленькая капелька. А капельку зовут : Капитошка. Поздороваемся с ним.

Капитошка: Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Проводится пальчиковая гимнастика «Капель»

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)

Капает тихонько.

(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)

Капли пляшут звонко.

(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком об ладошку)

Капли побежали.

(бегут на месте)

Потому что солнышко капли увидали.

(руки поднимают кверху)

Ведущий: Капитошка, тебе понравилось играть с ребятами? А почему наш Капитошка такой грустный? Что же такое с ним произошло?

Капитошка: Мне грустно одному, без друзей, помогите мне ребята найти их.

Ведущий: Поможем (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? А давайте расскажем Капитошке, где живут его сестрички капельки у нас в группе :

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Дети: щщщщщщ.

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Ведущий: Капитошка, а еще мы сделаем с ребятами очень много друзей для тебя из фольги.

Капитошка: Как я рад!

Звучит фоновая музыка: «Весенняя капель»

Дети выполняют конструирование из фольги

Ведущий: Берем в руки кусочек фольги, сминаем его, Затем скатываем из фольги колобок. Посмотрите, у вас получились капельки. Подходите к нашим сосулькам

Тает бедная сосулька,

Слёзы льются - кап-кап-кап!

Из огромной, в крохотульку,

Превратилась от тепла.

Это солнышко согрело,

Щекатало носик ей,

Из хрустально-леденелой

Превращается в капель.

Ведущий: Посмотрите, наш Капитошка повеселел. У него появилось много подружек и друзей. Ой, что-то она ещё хочет мне сказать ("капелька"шепчет на ухо воспитателю) .Ребятки (загадочно) "капелька"хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).

Игра-потешка с движениями.

Капель веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами) .

Под удар бубна дети разбегаются, игра повторяется 2 раза за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.

Капитошка: Ребята, Спасибо вам. Вы меня очень порадовали, нашли моих друзей, а я хочу вас тоже порадовать. Я приготовил для вас маленькие подарки. (Дарит подарки детям). До свидания ребята! Я прощаюсь с вами до следующей весны! Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Капитошкой, скажем ему до свидания, до встречи!

Публикации по теме:

Дефиле мод «Весенняя капель» Зал празднично украшен, родителями сидят за столами возле центральной стены. Дети под музыку заходят в зал и садятся возле своих мам. Ведущая:.

«Весенняя капель». Концерт (выпускная группа «А») Ребенок: К нам гости пришли, дорогие пришли, Будем мы гостей встречать, радовать и привечать! Ребенок: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 13:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мирошниченко (УИ 140423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД