Газизова Лариса Сарваровна
Проектная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах.
1. Проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным. Она возникает тогда,когда ребенок видит проблему и задумывается над её решением.
Публикация «Проектная деятельность дошкольников» размещена в разделах
2. проектная деятельность предполагает движение ребенка в пространстве возможного. В процессе проектной деятельности ребенок оказывается перед проблемой, требующей решения. Для этого он исследует различные варианты решения и выбирает наиболее оптимальный. Важно не просто выбрать один вариант, а обсудить возможные варианты, их эффективность и только потом решить, что именно можно сделать.
3. Проектная деятельность опирается на субъективность ребёнка, то есть на выражение его инициативы проявление самостоятельной активности. Субъективность ребенка выражается в наличие собственного мнения или отношения к той или иной ситуации. Она может проявляться с различной степенью выраженности.
4. проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов. Ребенку важно научиться прислушиваться к своим переживаниям и уметь выражать их как в словах, так и в продуктах своей деятельности.
5. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в проектной деятельности ребенок выражает свое отношение к решаемой проблеме и личные смыслы, он всегда ищет адресата- того, к кому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта, следовательно проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.