МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Осенняя пора» (14 фото)

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Осенняя пора»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей 6-7 лет.

Разработали: Прокопенко Э. Г. Прохоренко М. А.

Цитата по теме:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему „Осенняя пора“» размещена в разделах

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,»

А. С. Пушкин

Актуальность:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности, таких как игровой, образовательной, самостоятельной, совместной.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проектной деятельности «Осенняя пора» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Тема проекта : «Осенняя пора»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о времени года осень

Задачи:

– создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;

– расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

– развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

– воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-расширить и обогатить знания о перелетных птицах;

- обогащать речь дошкольников через интегрируемую деятельность детей

-способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени», темы: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Хлеб», «Перелетные птицы»(с 10.09по 12.10.2018г)

Материал и техническое обеспечение:

- перспективно-тематическое планирование;

- картотека дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- конспекты НОД, бесед;

- настольно-печатные игры, раскраски;

- иллюстрации для рассматривания ;

- подборка познавательной и художественной литературы;

- использование ИКТ (презентация Power Point, мультипликация)

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (6-7 лет)

2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.

Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (5 недель)

Тип проекта : творческий, информационно-практико-ориентированный

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы, наблюдения

2. рассматривание иллюстраций

3. дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры

4. загадки, художественное творчество

5. чтение, рассказывание по данной тематике

6. презентация, мультипликационные фильмы

7. наглядная информация для родителей;

8. конкурсы, олимпиады.

9. досуговая деятельность

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:

Беседы:

«Здравствуй осень» : обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениям, между продолжительностью дня, температурой воздуха. Развивать связную речь. «Овощи» : формировать обобщенные представления об овощах: овощи - это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека. «Что растет в саду» : расширить и систематизировать знания о фруктах, о том, где растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, об их пользе. Развивать связную, диалогическую речь. «Хлеб-всему голова!» : воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. «Пернатые друзья» : закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Осенняя пора»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко» : развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах. «Что бывает осенью» : продолжать закрепить понятие об осенних явлениях; способствовать активизации словаря по теме. «Какой сок?» : совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. «Веселый счет птиц» : продолжать закреплять умение согласовывать числительные с существительным; закреплять знание о перелетных и зимующих птицах. «Что сначала, а что потом?» : продолжать закреплять последовательность действий в процессе выращивания хлеба; развивать умение понимать причинно-следственные связи; связную речь.

Фото «Осенняя пора»

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин» : развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; развивать диалогическую речь. «Пекарня» : углубить представления детей о производимой продукции на пекарне; формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой; активизировать диалогическую и монологическую речь. «Осенняя ярмарка» : продолжать закреплять представления детей об окружающей жизни, знакомить с народными праздниками, с русским фольклором; совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия; развивать диалогическую речь. «Выставка птиц» : учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; способствовать развитию экологического сознания дошкольников и формированию осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру; развивать монологическую и диалогическую речь. «Уборка урожая» : развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; развивать диалогическую речь.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему - фото

Подвижные игры:

«Перелет птиц» : «К названному дереву беги» : «Кто быстрей соберет колосья» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность. «Садовник» : способствовать развитию общих речевых навыков, координации речи и движения, мелкой моторики, грамматического строя речи. «Огород у нас в порядке» : развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность с детьми

Наблюдения:

«Перелетные птицы» : расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. «Что выросло на грядке» : учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. «Осенний парк» : формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. «Машина привезла фрукты в детский сад» : продолжать закреплять знания о специализированном транспорте, его назначении; закреплять представления о характерных особенностях фруктов, о пользе, которую получает человек употребляя их в пищу. «Повар печет оладьи» : продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и с сотрудниками. Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.

Фото №2 Разработали Прокопенко Э

Рассматривание:

Сюжетные картины «Как выращивают хлеб» «Собираем урожай», Здравствуй Осень», «Пернатые друзья», «В саду» : способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время действия; подбирать определения и сравнения. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.

Фото №3 Цитата по теме Унылая пора Очей очарованье Публикация Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему Осенняя пора размещена в разделах Осень

Чтение художественной литературы:

«Теплый хлеб» : познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского; дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение; закрепить знания детей об осени. В. Сутеев «Мешок яблок» : расширять знания детей о современных сказках; закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка; развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки» : учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» : учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая Уточка» : познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Просмотр мультипликационного фильма «Веселый огород» «Фиксики- серия «Витамины» : создать условия для расширения и закрепления знаний детей об овощах и фруктах по средствам просмотра мультфильма.

Фото №5 Материалы для воспитателей Подготовительная группа Проекты

Загадки:

«Загадки осени» : развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье В багрец и в золото одетые леса А

Художественное творчество:

Творческая работа в уголке ИЗО с трафаретами, раскрасками, шаблонами на данную тематику: способствовать развитию творческих способностей детей; упражнять в приеме закрашивания, вырезания, обведения по контуру; знакомить с характерными особенностями времени года осень.

Фото №7 Пушкин Актуальность Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира любознательность желание экспериментировать

«Золотая осень : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. «Осенний ковер» : закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. «Корзинка с грибами» : упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. «Поезд, в котором мы ездили в осенний лес за грибами» : закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. «Фрукты для игры в магазин» : учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) : закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. «Спелое яблочко на ветке» : формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки, плода и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. «Поднос с фруктами» : знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». «Мы рисуем овощи» : дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. «Собираем урожай» : формировать умение детей лепить овощи с натуры; закреплять знания обобщающего понятия, умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, цвет, используемые ранее приёмы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность. «Овощной суп» : продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. «Овощи в корзинке» : закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса. Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Развивать речь и мышление. «Хлебобулочные изделия» : учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. «Сдобные булочки» : учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение. «Хлеб- всему голова» : закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. «Слава хлебу на столе» : напомнить о том, что хлеб является каждодневным продуктом,; воспитывать бережное отношение к хлебу; продолжать; учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать; навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении); развивать воображение и самостоятельность; учить доводить начатое дело до конца. «Птицы улетают на юг» : учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. «Серая шейка» : Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку. «Пернатые друзья» : развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение оформлять поделки приемом размазывания, налепами, точками и полосками. Воспитывать любовь к птицам. Аппликация по замыслу: Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать заботливое отношение к ним. Закрепить обобщающие понятия. Обучать развернутому высказыванию. Продолжать учить детей силуэтному вырезыванию. Упражнять в вырезании птиц. Развивать координацию движения руки и творческие способности.

Фото №8 Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности таких как игровой образовательной самостоятельной совместной

ФЭМП:

«Осенние листочки» :

«Осенние деревья и кусты» : «Собираем фрукты» : «Овощи на грядке» : «Собираем урожай» : «Печем пирожки и крендельки» : «Угощаем пирогами» : «Сколько птиц улетает»

«Провожаем птиц»

«Откуда пришел хлеб» : расширять, закреплять знания детей о хлебе; ознакомить со способами появления хлеба на нашем столе; активизировать познавательную деятельность детей; Развивать, активизировать словарь детей за счёт новых слов; хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня,, элеватор; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих. «Перелетные птицы» : закреплять и систематизировать знания детей о перелетных птицах; познакомить с понятием «перелетные птицы»; учить устанавливать причинно-следственные связи: птицы улетают где тепло, где корм; познакомить с понятием лететь «клином», «косяком», «стайкой».

Фото №9 Новизна проекта состоит Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий

Разучивание танца «Осенние дождинки» : закреплять умение выразительно и четко исполнять танцевальные движения; развивать чувство ритма; умение согласовывать движения с музыкой.

Фото №10 Основным фактом обеспечивающим эффективность воспитательного процесса является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь

Разучивание песни «Осень милая шурши». Музыка - М. Еремеева, слова - С. Еремеев: закреплять умение четко исполнять песню; развивать певческие навыки, музыкальный слух.

Фото №11 Используя новые увлекательные для нового поколения технологии можно обеспечить эту включенность

«Фруктовый мастер-класс» : продолжать знакомить детей с разнообразием салатов; закрепить знания детей названий и полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов. ; формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту; развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов); способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт; воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

Проведение праздничного мероприятия «Осень, осень, в гости просим» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни и танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе; развивать творческие способности детей через театральную деятельность; формировать навыки поведения детей на мероприятии.

Спортивный досуг «Сбор урожая» : развивать чувство товарищества, уметь взаимодействовать в команде.

Работа с родителями

Творчество без границ. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Дары осени» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Папка –передвижка «Октябрь».

Оформление уголка для родителей «Наши будни и праздники», «Творим и мастерим» : привлечение родителей к участию в жизни детского сада путем создания условий для эмоционального взаимодействия взрослых и детей.

«За круглым столом» : привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период.

Фото отчет

https://11616.maam.ru/maps/news/257348.html

https://11616.maam.ru/maps/news/258172.html

https://11616.maam.ru/maps/news/259976.html

https://11616.maam.ru/maps/news/260726.html

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

В ходе реализации и завершении данной проектной деятельности у детей на достаточном уровне сформировался интерес и представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) ,развитие самостоятельной, творческой личности, а также расширился и активизировался речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем. Повысилось чувство любви и уважения к родной природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе Цели: - Закрепить знания детей об осени, как времени года; - продолжить учить.

Проектная деятельность «Елочка — зеленая иголочка» с детьми первой младшей группы Какое чудо - Новогодние праздники. И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника,.

«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ ]Краткосрочный проект по художественному творчеству для детей в подготовительной группы ДОУ «Коллаж» Подготовила: Радченко Н. В., воспитатель.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности»Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности» Паспорт проекта «День семьи, любви и верности». Вид проекта: По тематике: информационно-творческий. По составу участников: групповой. По.

Проектная деятельность с детьми младшей группы . Презентация «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: с 30.10 по 10.11.2017г. Участники: дети младшей группы, воспитатели,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Сохраните тигра» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность» Проект на тему: «Пожарная безопасность» Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты - витаминные.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Забытая война» Из истории:9 мая закончилась Вторая мировая война, но на самом деле это произошло только 2 сентября, когда был подписан акт о полной капитуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Осенняя пора»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД