Юлия Миронова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Пожарная безопасность»
Продолжительность проекта : 2 недели.
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта : педагоги, родители, дети, социальные партнеры (пожарная часть).
Возраст детей : 6-7 лет
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Обоснование выбора темы «Пожарный или пожарник»
С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».
С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.
Как же называют людей этой профессии? Пожарные.
Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.
Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?
Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!
Актуальность проблемы
1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .
2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Цель проекта :
Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности
2. Формировать умения детей работать в группе сверстников
3. Развитие навыков коммуникативного общения
4. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
Для педагогов:
1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности в центрах : конструирования, игры, познания, книги, искусства, двигательной активности
2. Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей (в играх-эстафетах, сюжетно-ролевых играх, изобразительной деятельности, конструировании)
3. Развитие детской инициативы и самостоятельности в видах деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательной и изобразительной.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по средствам совместного проекта по пожарной безопасности.
Для социальных партнеров
1. Организовать экскурсию для детей старшего дошкольного возраста в пожарную часть.
Продукты проекта
Для детей: рисунки и поделки по пожарной безопасности
Для педагогов: организация выставки детского творчества и презентаций детско – взрослых проектов по пожарной безопасности
Для родителей: • Составление и защита детско–взрослого проекта по «Пожарной безопасности».
Для социальных партнеров (пожарная часть) : налаживание постоянных контактов с детским сад
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Сформированы умения выполнения правил пожарной безопасности;
- Дети могут работать в группе сверстников;
- Дети знают о причине возникновения пожара
-У детей развиты коммуникативные навыки
Для педагогов: •
- Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности в центрах детской активности
- Показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.
Для родителей:
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
-Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
Для социальных партнеров:
- Проведение экскурсии по пожарной части
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Утренний сбор. Мотивация выбора темы
В группу принесли приглашение детей на экскурсию в пожарную часть от сотрудников МЧС и завязать разговор.
Можно «оттолкнуться» от того люди каких профессий работают в МЧС.
Можно прикрепить в группе иллюстрации, изображающие пожарную машину, самих пожарных, спец. одежды в разные времена. А так же иллюстрации к литературным произведениям.
Развивающие вопросы, которые можно задавать детям:
1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.
5. Чем опасны пожары?
- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар?
- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
- Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. Отчего бывают пожары?
- Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.
10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
11. Где лучше спрятаться при пожаре : в шкафу или под диваном
- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
12. Что надо делать, если в квартире много дыма?
- Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
- Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
- Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
Материалы по теме в центрах
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Материалы для детского творчества (краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, трафареты, шаблоны, бросовый материал)
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
Материалы для опытно – исследовательской деятельности (бумага, вата, блюдце, стеклянная колба, масло растительное, вода, марлевые повязки)
Наглядно – демонстрационный материал по теме Пожарной безопасности, энциклопедии, ИКТ,
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Наборы «Город», «Домики», «Машины», игрушки и материалы для обыгрывания, конструктор Лего «Пожарная часть», набор крупного напольного конструктора
ЦЕНТР ИГРЫ атрибуты для Сюжетно – ролевых игр «Пожарная часть», «Дом», «Один дома», «Мы – пожарные».
ЦЕНТР КНИГИ
Схематические модели для составления рассказов, иллюстрации к книгам С. Маршака, Л. Толстого подборка художественной литературы по данной теме.
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». обручи, кегли, канат, мячи, ведерки, макет дома, пожарная машина, лопатки, пожарный щит, плакаты, скамейки,