Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Проект «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Разработали: Смирнова Е. А.
Актуальность проблемы: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Тема проекта : «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий, а также в выстраивании системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования. Тема «Овощи», «Фрукты»,Сроки реализации с 17.09 по 24.09.2018 года.
Материал и техническое обеспечение:
Художественный, методический, иллюстрированный материал. ИКТ, наглядная информация для родителей,
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).
2. Воспитатели: Е. А. Смирнова;
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. проведение НОД по данной теме;
4. чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы)
5. творческая мастерская (раскраски, шаблоны)
6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
7. выставка детских работ;
9. наглядная информация для родителей;
10. участие в всероссийском конкурсе ;
11. изготовление «Умных загадок» (совместное творчество детей и родителей)
12. Вечерок умных загадок.
13. Просмотр презентации «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.
«Еда полезная и вредная» : Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»; активизировать словарь, развивать связную речь.
«Витамины для ребят» :познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умения давать полные ответы; развивать связную речь.
Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Витаминная семейка» :
- познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма;
- учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов;
-Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки.
Рассматривание
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» : расширить знания, учить рассматривать, активизировать словарь.
Дидактические игры:
«Сварим суп из овощей»; «Мы считаем»;
«Веселый повар»; «Вершки – корешки»;
«Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус» :- развивать логику, память, мышление; развитие мелкой моторики
Подвижные игры:
«Собери урожай» (эстафета); «Репка» : - развитие двигательной активности -
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи-фрукты»;«Фруктовое кафе» :- Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье
Чтение художественной литературы.
Ю. Тувим «Овощи»;Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;Загадки об овощах, фруктах, ягодах;Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
Д. Родари «Приключения Чиполино»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог» :- -продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Раскрашивание раскрасок «Фрукты и овощи» : - развитие мелкой моторики рук.
https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин»;«Салат»;«Хозяйка с базара пришла:
- развитие мелкой моторики, двигательной активности.
«Вечерок умных загадок» : способствовать развитию мышления, логики, воображения, самостоятельной речевой активности детей;
систематизировать и обобщить знания о фруктах и овощах.
https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html
Просмотр мультипликационного фильма «Овощи и фрукты – полезные продукты» : формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни через просмотр мультипликационного фильма.
https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html
Совместная деятельность детей и родителей :
-Изготовление «Умных загадок» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
-Стенгазета «Мое любимое полезное блюдо».
Наглядная информация для родителей:
https://www.maam.ru/maps/news/257558.html
Фото отчет «Вечерок умных загадок»
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
В ходе реализации проекта «Познай себя» были решены поставленные задачи: дети получили элементарные представления о фруктах и овощах, о том, что вредно и что полезно для организм детей. У детей повысилась потребность в здоровом образе жизни. Расширился и активизировался словарный запас на основе углубления представлений в целом. Родители с большим желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова. А.
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С. М. Мартынов «Овощи + фрукты +ягоды»= Здоровье.
3. О. С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»